В российском прокате сейчас мало по-настоящему хорошего кино. Поэтому тот факт, что "Солнце мое" (реж. Шарлотта Уэллс, 2022) можно посмотреть на большом экране, радует безмерно.
Не уверена, что это кино всем понравится. Но если вы сумеете его почувствовать, совпадете с ним по настроению, это точно будет запоминающийся на всю жизнь опыт. Это кино на полупальцах, на полутонах, оно как отражение в старом зеркале, как паутинка ранней осенью - лёгкая, прозрачная, невесомая целая вселенная.
"Солнце мое" - это фильм-воспоминание о совместной поездке папы и 11-летней дочки на турецкий курорт в начале 2000-х. Море, горы, пляж, бассейн, коктейли - что может быть прекраснее? Но на фоне этой лёгкой и беззаботной атмосферы острее чувствуется, что с отцом что-то не так. Отдельные реплики, кадры - тревога проскальзывает, как отражение солнца в воде.
Папа и дочка очень близки, им хорошо друг с другом (когда смотришь на Пола Мескаля и дебютантку Фрэнки Корио складывается ощущение, что это и вправду папа и дочка), и в то же время - между ними пропасть, которая только растёт. И причину, конечно, знает отец, а дочка слишком мала, чтоб понять, почему папе плохо.
Это глубоко личное кино. Молодая шотландская режиссёрка и сценаристка Шарлотта Уэллс экранизировала собственные воспоминания детства. Это её дебют в полнометражном кино - и сразу такой успех, Канны, куча восторженных откликов. Эмоции Шарлотта взяла свои, а вот интересный киноязык позаимствовала у Маргарет Тейт. И Уэллс об этом сама говорит в фильме - в кадре нам долго показывают стопку книг, которые читает герой Мескаля (смотрите на фото ниже).
Маргарет Тейт (1918-1999) была поэтессой, независимой режиссеркой, тоже шотландкой, как и Уэллс. Её фильмы - в основном, документальные - это просто фиксация окружающего мира: люди, предметы быта, животные, насекомые, растения, небо. Эта сухая видеофиксация жизни есть и в "Солнце моё", но за счёт сюжета и актёрской игры зрителя настигает щемящее ощущение острой любви и невозможности счастья.
Посмотрите, это прекрасно.