Найти тему
3,5K подписчиков

Кошачья философия

117 прочитали

Был у меня, товарищи, кот по имени Маркиз. Огромный пушистый серый с белой манишкой котяра. Давно это было, уже и наша с ним фотография, сделанная на стареньком Полароиде, выцвела...Впрочем, вот эта фотография из недр всесильного интернета, что стоит титульной на моем цикле рассказов про Серого и Кныша, немного передает образ Маркиза. Именно поэтому я и взяла ее для главной иллюстрации. В память о красивом, грациозном и таком любимом коте.

Помните эту фотографию? Титульная иллюстрация к циклу про Серого и Кныша.
Помните эту фотографию? Титульная иллюстрация к циклу про Серого и Кныша.

В том окоте (весна 1996 года) у нашей Муры было три котенка - Маркиз, Алиска, которая оказалась Бориской, и еще одна кошечка Пуся. Маркиз и Алиска остались у нас, а ту котеечку как-то сразу забрали знакомые, их дочь увезла ее аж в Тулу. Алиска - Бориска обрел новое жилье после изгнания из родительского дома матерью и грозным братом недалеко от нас.

История Алиски - Бориски уже рассказана вот здесь

А вот этот Маркиз ну такой добродушный кот был, причем с детства! Терпеливый донельзя! Тискает его, бывало, маленький сынишка, ну вот уже замучает котенка своей любовью, кажется, но тут приходит Мурка. Всего одно ее "Мррр!", и ребенок забывает про Маркизку, переключается на кошку, котенок благополучно сбегает к моей бабушке (она всегда Маркиза прятала от вездесущего правнука), и теперь кошка получает от человеческого детеныша неуемную порцию любви и игр. Ни разу ни Мурка, ни Маркиз не царапнули ребенка. Ни разу не куснули его в игре. Очень умные животные были. Единственный раз досталось мне от Маркиза, ну это была моя вина. Приболел он у нас,ухо в драке котов повредил, понесла я его на ветстанцию, как раз прошли три месяца, как папа наш ушел от нас, бывший ветврач, его коллеги мне и сказали, посмотрим, дескать кота. Мне бы, дураку, подождать, когда Тагир придет в дом, и все бы пошло как по маслу! А я потащила кота с больным ухом на чужую территорию, в мир чужих запахов. Цапнул меня хорошо мой любимый котик и благополучно удрал домой, где его изловили и все - таки вылечили. А мне элементарно плохо сделалось, по стеночке осела. Куснул Маркиз меня до крови, да заражение пошло. Наделали на Скорой уколы от бешенства, это ладно. Дважды за три месяца уходила на больничный. Дважды мне резали кисть правой руки. До рожи доходило. До сих пор напоминает мне о том событии шрам около большого пальца и побаливает сам палец, сухожилие задели про операциях.

И тот же Маркиз приходил меня лечить, нализывал руку, мурчал преданно и верно в ногах. В глазах - любовь и нежность. Прощения просил и лечил, лечил, лечил.

Очень любил нашего папу. Папа мой был ветврач, его все животные чувствовали и любили, Маркиз - не исключение. И лечил папу, когда тот слег. Не подняли его коты, онкология взяла свое...Но лежали у папы до последнего.

Отменный мышелов, крыс таскал отовсюду, где находил: у нас ли во дворе или из старого коровьего стойла, от старого заброшенного дома по соседству или с огорода за домом, и складывал их штабелями у крыльца. Иногда в дом их заносил, если не уследим, и прямо на кухню, у газовой плиты. "Вот вам мясо, с постом своим совсем оголодаете!" - глазами скажет и уйдет спать на сеновал. Дома он оставался только в зимние морозы. Или у меня в ногах спал, или у бабушки, помнил, наверное, как та его прятала от маленького сорванца. А сорванец подрос, в школу пошел, и, когда Ванюшка учил уроки, особенно зимой, кот ложился в его комнате на письменный стол, прямо под лампу, грелся под ее светом, мешая сыну читать или писать.

-Мам, ну забери ты его от меня, мешает! - Подходит ко мне ребенок.

-А сам не можешь его переложить? - Я в соседней комнате готовлюсь к урокам.

-Пробовал! - грустно вздыхает Иван. -Он меня не слушается и почти сразу возвращается на свое место! ( Это было уже после того, как мы бабушку проводили в мир иной). Глаза хитрые, наигрались вдоволь с Маркизом, теперь кот отдыхать изволят, а у сына уроки еще не выучены! И время неумолимо напоминает - Скоро десять часов, всем спать пора!

Забираю Маркиза к себе, он тут же ложится на постель ( там спала бабушка, после ее ухода бабушкина комната стала моей), и ждет, когда все угомонятся.

Ушел на Радугу тихо и незаметно, мы с ним даже не попрощались.

Сын уже учился в колледже, я устроилась в школе недалеко от дома ( бабушка оставила нам свою городскую квартиру). Приезжаем к маме на выходные, а в доме пустота и тишина. Маркиз вот уже третий день как пропал. Мурка лежит и грустно вздыхает. Я спиной почуяла беду. Ушел на Радугу...Плакали все. Сын, как маленький, рыдал, размазывая слезы и сопли.

Приснился мне Маркиз несколько раз, и каждый раз лежит рядом и мурчит - мурчит - мурчит...и глаза его ярко - зеленые в ночи светятся, словно говорят:"Я рядом, спи!"

А это стихотворение - Маркизу нашему посвящение. Оно начато в далеком 2003, дописано в год его ухода, в 2007 году, последняя редакция в 2013.

Кошачья философия

Людмила Юрина Белей

Красавец кот с томленьем жмурит глазки,
Пока пеку блины своей семье.
Запрыгнул выше - отдохнуть бы без опаски,
Когда малыш мой топает ко мне.

А не успел - так схватит сын воришку,
На шею бантом иль как воротник,
А то захочет натянуть ему штанишки...
Кот мой молчит - и не к тому привык!

Завязывают бантик ли на шее,
Иль распашонку надевают на него -
Маркиз мой терпит. Это он умеет -
Терпеть, не обижая никого.

Дано природой - не обидь мальчишку!
Нас меньший брат умнее во сто крат.
Пусть хоть оближет сын коту манишку,
Тот  не распустит когти на ребят.

А философия ясна до простоты -
Ну будь ты выше детской той игры.

2003 - 2013)))

------------------------------------

альбом "Племя Кошки"

© Copyright: Людмила Юрина Белей, 2013
Свидетельство о публикации №113022301243

Как -то грустновато получилось, простите меня, дорогие мои читатели. Я так думаю, уж если реинкарнация существует, то Маркиз вернулся ко мне Басенькой,тем самым египетским мау. Очень трепетная любовь у нас с ним была, которая продолжается до сих пор.Переходов у них много, но суть одна - нежное, трепетное, любящее сердечко преданного существа из племени Кошки.