А ещё он годами бродил по пляжу и тысячами собирал выброшенный прибоем на берег хлам.
А ещё он питался в Макдоналдсе и прочих забегаловках и всегда уносил с собой одноразовую посуду.
А ещё он...
Да много чего ещё он делал, самое интересное в том, что этот самый мужчина жил в списанном военном грузовике, а для всех своих накоплений арендовал огромнейший цельнометаллический ангар площадью более тысячи квадратных метров.
Есть люди, которые имеют патологическую тягу к накопительству. Любой старый хлам для них вовсе и не хлам - настоящая ценность. Выкинуть что-нибудь из дома для них равносильно расстрелу через повешенье совершённое пер ректум. В домах таких людей может копиться просто невообразимое количество вещей, что называется "под потолок".
Иногда накопительство происходит из-за пережитого нехорошего случая. Например, у одного моего знакомого в кладовке стоит 10 ящиков тушёнки и порядка 10-15 ящиков с дошираками. На вопрос:
- На... кхм... Зачем?
Был получен очень многоплановый, практически философский ответ:
-А вдруг!
Так вот, герой сегодняшней статьи тоже болен накопительством, однако он к числу вышеперечисленных клинических случаев не относится. Почему? Судите сами.
Стюарт Хейгарт - англичанин. Он родился в 1966 году, отучился на бакалавра графического дизайна и профессионального фотографа. После окончания колледжа он не стал идти учиться дальше, в пошёл работать рядовым художником-иллюстратором.
И так он проработал вплоть до 2004 года, когда в один прекрасный день, нарисовав очередную стотысячную иллюстрацию, Стюарт не сказал себе:
-Хватит, я увольняюсь.
Он продал дом, а на вырученные деньги купил списанный армейский грузовик, который собственноручно переделал в дом на колёсах. На оставшиеся денежные средства Стюарт арендовал здоровенный ангар и отправился... на блошиный рынок.
Там Стюарт Хегарт начал покупать старые очки. Не штуками, не десятками, и даже не сотнями. Он покупал их каждый день, выгребая с прилавков местных старьёвщиков всё, что было в продаже за адекватные деньги. На него показывали пальцами, смеялись за спиной, а он ходил и покупал.
За три года он купил около 40.000 очков. Количество нулей правильное:
СОРОК ТЫСЯЧ.
Поимо очков он покупал старые вазы, фигурки животных из керамики из числа той копеечной, но милой мелочёвки, которая в изобилии украшает полки, серванты, буфеты. Продавцы начал практически в открытую говорить, что необычный покупатель совсем двинулся кукухой.
Однако, по прошествии трёх лет скупки того, что совершенно никому не нужно, Хейгарт открыл в арендованном им ангаре выставку. Может быть она и прошла незаметно и тогда план был бы провален, но на счастье выставку посетил один из известных критиков, который написал восторженный отзыв.
Толпа повалила смотреть необычную экспозицию. И не зря - всех входивших в ангар посетителей встречала огромная многометровая люстра, которая была собрана из линз от старых очков:
Она состояла из 80.000 линз, которые Хейгарт собственноручно выковырял из оправ и проволокой прикрепил к основанию. Помимо этой люстры была люстра из самих оправ:
Люстра из ваз и хрустальной посуды:
И огромная многометровая сфера из одноразовых пластиковых контейнеров:
На полу располагались подиумы, на которых под разноцветным освещением стояли старые хрустальные вазы:
Как выяснилось впоследствии, для того, чтобы собрать нужное количество пластиковых контейнеров Стюарт Хейгарт в одиночку, а кое-где с помощниками, прошёл пешком 450 километров по морскому побережью.
Было собрано несколько миллионов пластиковых бутылок, подложек, контейнеров, из которых только 1% пригодился для создания инсталляций - всё остальное пошло в переработку.
Так никому неизвестный художник-иллюстратор стал звездной личностью для целой страны. Он до сих пор разъезжает по стране на стареньком грузовике, собирает никому ненужный хлам, покупает много вещей на блошиных рынках и создаёт инсталляции из мусора, который внезапно стал произведением искусства. Пресса же, вполне заслуженно, окрестила его "мусорным королём" Великобритании.