Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Агрессивный Голливуд"

«Когда в разгар американской агрессии во Вьетнаме на экранах Запада появился фильм «Зеленые береты», мало кто предполагал, что этот с треском провалившийся и освистанный голливудский боевик, подобно посеянным зубам дракона, даст ядовитую поросль откровенно милитаристских и шовинистических лент.

Пентагон, как известно, проиграл «грязную войну» в Индокитае. Каратели едва унесли ноги с территории свободолюбивого героического Вьетнама. А Голливуд, зарядившийся агрессивностью, принял у Пентагона постыдную эстафету и в полную силу запустил конвейер откровенно лживых, человеконенавистнических картин.

В начале 70-х годов американский режиссер Артур Пенн заявил: «Я не верю, что война во Вьетнаме может быть подана в фильме, который привлек бы зрителей. У нас нет желания встретиться со всей этой гнусностью лицом к лицу».

Пенн явно недооценил изощренность американской пропагандистской машины, не последним винтиком в которой является Голливуд. На «фабрике грез» в течение года снимается до десяти боевиков об индокитайской авантюре США. Среди них есть «лидеры», побившие все рекорды по подтасовке и извращению событий: «Пойди поведай спартанцам» и «Охотник на оленей».

Таким образом, война во Вьетнаме, вызвавшая глубокий раскол в американском обществе, стараниями кинодельцов приобретает облик некоего «героического эпоса», участники которого будто бы отважно защищали «свободный мир» от «красной опасности».

Актеров на роли «зеленых беретов» подбирают как на конкурс красоты. Противников заимствуют из фильмов о вампирах и монстрах. Прием нехитрый. В Голливуде рассуждают: если зрители посочувствуют «красавцам-карателям», то и посочувствуют всей этой авантюре американского империализма в Юго-Восточной Азии.

Свою собственную войну Голливуд ведет и в Африке. Недавно вышел на американские экраны фильм «Дикие гуси» о «подвигах» белых наемников. Консультировал ленту небезызвестный Майк Хор по кличке «Бешеный Майк», главарь наемников, «прославившийся» кровавыми преступлениями и зверствами, совершенными на службе у антинародных режимов в Африке. «Гуси», надо сказать, в этом фильме выглядят прямо-таки орлами.

Не стихают взрывы и выстрелы на съемочных площадках Голливуда. Статисты в «зеленых беретах» идут в нескончаемые атаки с целью убедить западного обывателя в том, что под вывеской «свободного мира» геноцид не геноцид, агрессия не агрессия, а США, которые за последние тридцать лет более двухсот раз использовали свои вооруженные силы для достижения политических целей, разумеется, как всегда правы. Специализирующийся на золочении неприглядного фасада мира капитала Голливуд, как видим, остается верен себе» (Романов Ю. Агрессивный Голливуд // Советский экран. 1979. 18: 18).