игра "Чудесный мешочек"
Наглядный материал. Мешочек:мелкие игрушки,изображающие детенышей животных:утенок,гусенок,цыпленок,тигренок,поросенок,слоненок,поросенок,лягушонок,котенок.
Все игрушки сложены в мешочек. Воспитатель предлагает одному из детей достать не глядя,на ощупь одну из игрушек и показав остальным детям громко назвать ее.
Воспитатель добивается,чтобы дети правильно и внятно называли игрушку.
игра"едят иле не едят"
Воспитатель называет в перемешку продукты питания и предметы,которые есть нельзя:капуста,редиска,хлеб,машина,сахар,конфета,карандаш,апельсин,суп,паровоз и т.д.- и предлагает детям хлопать в ладоши в тех случаях,когда они слышат названия продуктов питания. Групповые ответы чередуются с индивидуальными. для этого воспитатель обращается к отдельным детям.
Воспитатель произносит слова в слегка замедленном темпе,после каждого слова делает короткую паузу,чтобы дети имели возможность подумать,следить чтобы все принимали активное участие в игре.
игра "отгадай"
цель:Приучать детей внимательно слушать речь,учить их отгадывать простые загадки.
Наглядный материал:игрушки петушок,курица.
Воспитатель ставит на стол две игрушки петушка и курицу - и просит детей назвать их.Он рассказывает ,как можно их различить.затем он говорит:Я вам сейчас загадаю загадку ,только не знаю ,о ком она, о петушке или о курочке. Помогите мне отгадать:
На заборе сидит,
Громко,громко кричит:
"ку-ка-ре-ку!" (петушок)
-Кто это (дети называют)
А это о ком говорится
Зернышки клюет.
Деток зовет;
"ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Не ходите далеко". (курочка)
Также приводится игра и с использованием других игрушек.
Воспитатель учит детей замечать характерные признаки того или иного животного;опорой для отгадывания загадок служат игрушки и звукоподражания.