Заметили в небе что-то странное? Нет, это не НЛО, а всего лишь солнце наконец изволило явиться, а значит – мотосезон не за горами. Но пока он не начался, нужно убедиться, что железный конь в полном порядке.
О том, как подготовить мотоцикл к сезону – расскажем в этой статье.
Если транспорт был правильно подготовлен к зиме и находился в так называемой консервации, то предсезонная подготовка займет минимум времени. Достаточно просто поставить аккумулятор и поменять жидкости.
Если же ваш друг на колесах не был удостоен такой чести, то сейчас самое время проявить заботу о нем.
- Выполните тщательный визуальный осмотр. Если вы собираетесь приводить мотоцикл в чувство после зимней спячки, то ни в коем случае не заводите его, пока не убедитесь в исправности всех узлов. Выкатите на светлое место, чтобы освещение демонстрировало мотоцикл со всех сторон. Тщательно осмотрите каждый участок. Если заметили утечку технической жидкости, то с вашим транспортным средством не все в порядке. Переходим к более детальному осмотру.
- Проверяем воздушный фильтр. Если на техсредстве установлены одноразовые фильтры, то к новому сезону их в обязательном порядке необходимо поменять. Это нужно сделать вне зависимости от того, какой срок эксплуатации был указан производителем.
Долгоиграющие обслуживаемые фильтры выбрасывать не надо. Их можно извлечь, почистить и пропитать специальным маслом, которое впоследствии будет удерживать в себе пыль. Если за многоразовыми фильтрами своевременно ухаживать, они долго прослужат верой и правдой вашему железному коню.
Чтобы внешне оценить состояние фильтра, достаньте его из вентиляционного короба, проверьте на чистоту. После прошлого сезона вряд ли он будет зеркально чист. Поэтому приведите устройство в рабочее состояние (согласно инструкции). Если фильтр одноразовый – сделайте замену.
Во время проверки фильтра не чистите его бензином, не скручивайте, не пропитывайте машинным маслом, не нагревайте, не сушите феном. - Проверяем топливный фильтр. Конечно, желательно, чтобы мотоцикл перезимовал с бензином в баке, чтобы его стенки не заржавели за время холодов. Если же бак был пустым, то важно осмотреть его на предмет коррозии. Для этого воспользуйтесь фонариком. Если ржавчины совсем чуть-то, то ничего страшного. Если много, то она 100% забьет топливный фильтр. В таком случае придется обратиться в сервис, чтобы там сняли бак и почистили его.
Оцените состояние топливного фильтра, если есть такая возможность. В нем не должно быть грязи, ржавчины и т.п. - Осматриваем двигатель. Ищем следы масла и жидкостей. Если они есть, значит, появилась неисправность в каком-то узле, который находится выше.
Проверяем резьбовые соединения. Скорее всего, они ослабли за зиму, а также за прошлый сезон – во время постоянной тряски. Аккуратно проверьте все болты, протяните их – только не перетяните, чтобы не сорвать. - Проверяем технические жидкости. Чтобы проверить уровень масла, нужно завести мотоцикл и дать ему прогреться, далее – поставить вертикально и подождать минуту, а после – оценить уровень масла через специальное окошко. Если его не хватает, то доливаем.
Также проверяем количество антифриза, посмотрев на расширительный бачок. Если жидкости мало – восполняем недостаток. Доливаем ту же марку или хотя бы жидкость такого же цвета.
Необходимо проверить и уровень тормозной жидкости. Но самостоятельно лучше не доливать, а обратиться в сервис. - Осматриваем цепи и звезды. Проверяем износ большой и малой звезды. Если зубья стали слишком острыми или наоборот погнулись, поломались – значит, звезду пора менять. А если пора менять звезды, то пора менять и цепь. Поскольку старая цепь быстро испортит новые звезды. Принцип работает и наоборот – плохие звезды растянут новую цепь.
- Проверяем резину и давление в шинах. От этого зависит ваша безопасность на дорогах. Осматриваем шины на наличие трещин, расслоений, обращаем внимание на давление в шинах и глубину протектора (должна быть не менее 0.8 мм), а также – на год выпуска покрышки. Ее оптимальный срок эксплуатации – 3 года, максимальный – 5 лет. Через 3 года, конечно, лучше поменять. Давление в шинах должно соответствовать значению, указанному в техническом руководстве байка.
- Запускаем мотоцикл. Зима была долгой, поэтому он заведется, скорее всего, не сразу. Избавьтесь от старого бензина и налейте новый. Если после замены бензина мотоцикл не заводится, то попробуйте зарядить аккумулятор. Не зарядился? Вероятно, не пережил зиму в гараже. Возможно, проблема в блоке свечей. В общем, если аккумулятор не приходит в чувство, то на этом этапе лучше уже обратиться в сервисный центр.
- Если с аккумулятором и свечами все в порядке, вы залили хороший бензин, то пора все же вывести мотоцикл из спячки. В этом случае вполне можно воспользоваться старым методом завода – с толкача.
Выведите байк на сухую дорогу и воспользуйтесь помощью друга. Включите зажигание, выжмите сцепление и не отпускайте его, включите вторую передачу. Попросите друга разогнать вас, после чего отпускайте сцепление. Мотоцикл должен завестись. Не глушите его минут двадцать, чтобы прогрелся двигатель и зарядился аккумулятор. - Если после всех манипуляций ваш верный друг не ожил – пора отправляться за помощью специалистов в сервисный центр.
Желаем вам хорошей весны и пусть дорога бежит под колесами!