Найти тему

"Магический квадрат" на уроках русского языка

Оглавление

Своим опытом по применению этого интересного приема поделилась учитель русского языка и литературы Анна Вадимовна Бородихина.

Анна Вадимовна работает в общеобразовательной школе, а также проводит бесплатные онлайн-занятия для детей 9-12 лет в Школе Свободных Наук.

Пзнакомиться с интересными материалами Анны Вадимовны вы можете здесь.

Среди поклонников логических игр на уроках большой популярностью пользуется прием "Магический квадрат". Магический, или волшебный квадрат - это таблица, в которую нужно вписать буквы, цифры.

Какими способами можно играть в эту игру?

1. Индивидуально.

Ученикам раздают квадрат с 25 ячейками (также ученики могут начертить квадрат в тетради). Учитель диктует набор слов – по 5 на каждой строчке по определённой теме (можно вывести слова на проекционный экран или распечатать каждому ученику), ученики записывают ту или иную букву или закрашивают ячейку каким-либо цветом. В конце работы дети сдают контрольный квадрат, учитель объявляет шифр: «Если соединить все определенные буквы, (например, буквы а) получится рисунок или цифра»

После нахождения шифра учитель выясняет, кто не допустил ни одной ошибки, кто допустил одну ошибку и т.д. Затем проводится работа над ошибками. Если на уроке время не позволяет, учитель при проверке магического квадрата, выписывает учащемуся слова, в которых были допущены ошибки.

-2

2. Групповая работа в классе

Учителю нужно приготовить 25 небольших квадратов из цветного картона (не менее 2 цветов), далее на каждый квадрат желательно наклеить магнит с липким слоем (такие магниты продаются в строительных магазинах, а также в разных маркетплейсах). Карточки с цветными квадратами нужно положить на столе возле доски. Далее ученики по очереди подходят к столу, читают слово с листка (или его зачитывает учитель, также слово может появляться на проекционном экране).

Можно устроить соревнование: поделить класс на команды, и ученики должны будут выполнять задание на скорость: какая команда быстрее и правильнее соберет квадрат, та и будет победителем. Но учителю нужно учесть: если соревнуется несколько команд, то карточек нужно делать больше.

3. Работа на онлайн-доске.

Правила игры те же самые: ученику нужно заполнить клетки волшебного квадрата. Использовать можно любую онлайн-доску: miro, jamboardи т.д На онлайн-доске нужно поместить задание, подготовить стикеры с буквами (ребенок может закрашивать клеточки, печатать или вписывать буквы). И все! Задание готово.

Понравился ли вам этот прием? А применяете ли его вы? Может быть, вы это делаете как-нибудь по-другому? А может, вы хотите поделиться с коллегами своим интересным опытом и рассказать о своих методах и приемах? Пишите в комментариях.

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК.