Найти тему

Последний из Англии

Форд Мэдокс Браун 1855 год
Форд Мэдокс Браун 1855 год

На этом тондо (круглом полотне) изображена пара, отправляющаяся в путешествие (за ними - знаменитые белые скалы Дувра) в далекие земли Австралии. Главные герои одеты в добротную зимнюю одежду, которая с розовой шелковой лентой, повязанной вокруг шляпки женщины, подтверждает их социальное положение среднего класса. Однако мы видим, что это смешанная социальная группа, как только мы наблюдаем за путешественниками, которые сидят позади них на переполненном судне. Когда мы приглядываемся, мы видим проблеск маленькой руки, появляющейся из-под женской шали - пара на самом деле семья из трех человек. На переднем плане есть капуста, которая должна была предотвращать цингу и рахит; распространенные болезни на море в девятнадцатом веке. Их присутствие также подтверждает длительность предстоящего путешествия. В то время была массовая эмиграция из Великобритании в Австралию, частично вызванная историями о золотой лихорадке и, даже без обещанного золота, надеждой на новую (и лучшую) жизнь. (Тейт Британия говорит, что в то время Браун сам подумывал об эмиграции, хотя он предпочитал британские колонии в Индии.)

Картина была вдохновлена отъездом друга Брауна Томаса Вулнера, скульптора-прерафаэлита, который уехал в Австралию. На самом деле это две модели Брауна и его второй жены Эммы Хилл. Он даже смоделировал торчащую руку как руку своего собственного ребенка. Историк Фрэнсис Фоук отмечает, что "Следуя прерафаэлитской предпосылке истинности природы, Браун написал большую часть картины на открытом воздухе и попросил свою жену сидеть в любую погоду, даже когда на земле лежал снег". Его невероятное внимание к деталям ощутимо в этой картине; не в последнюю очередь естественный свет на сером и бурном море, который вызывает в воображении предстоящее суровое путешествие. Это путешествие, требующее силы духа, из которого нет возврата. За это их стоицизм перед лицом неизвестного завоевывает симпатии зрителей.

Панно маслом