Найти в Дзене

Глава 20 Вы задержали убийцу, но у меня руки чешутся влепить вам выговор!

Руководитель следственного отдела Следственного комитета майор юстиции Сергей Зуев чувствовал себя неловко. Он глядел на сидевшего перед ним старшего следователя Рязанцева, но не решался начать неприятный разговор. Из-за этого Сергей Петрович все больше хмурился, мрачнел и злился на себя.

https://sunmag.me/wp-content/uploads/2016/03/BE-4-Nov-14-1024x682.jpg
https://sunmag.me/wp-content/uploads/2016/03/BE-4-Nov-14-1024x682.jpg

Он был высоким крупным мужчиной, а массивное кресло и громадный стол только подчеркивали немалые размеры Сергея Петровича. Молодой, но уже начавший полнеть руководитель следственного отдела внешне являлся полной противоположностью худому жилистому небольшого росточка подчиненному. Из-за наметившегося животика и рано выросшего двойного подбородка Зуев выглядел старше своего возраста. Между тем, он был моложе Ивана Ивановича почти на 10 лет.

Однако не возраст смущал Сергея Петровича. Он был в курсе, что Рязанцев пару лет назад сидел в том же кресле, которое ныне занимал Зуев. Но неожиданно попросил вышестоящее руководство уволить его с должности руководителя и перевести обратно в следователи. Объяснил это тем, что таким образом принесет больше пользы правоохранительной системе. Что существует в мире такая вещь, как предназначение. Вот и его, Ивана Ивановича, предназначение – ловить злодеев, а не руководить теми, кто их ловит.

Рязанцев был бывшим начальником, а еще легендой этого маленького городка, куда судьба забросила Сергея Петровича в результаты ротации кадров. Ивану Ивановичу удалось раскрыть немало «глухарей», на него надеялись, если следствие заходило в тупик. Даже поимка серийного маньяка значилась в послужном списке Рязанцева.

Но вот «легенда» накосячила. И Зуев понимал, что должен устроить подчиненному хорошую выволочку, прописать ижицу. Как иначе добиться того, чтобы дисциплина соблюдалась? А без дисциплины в мире не будет порядка. Наступит бардак, неразбериха, анархия и хаос. То есть то, что решительно претило Сергею Петровичу, как человеку здравомыслящему и практическому, приверженцу порядка и эволюционного (а не революционного) развития общества, защитнику государственных интересов.

- Вот вы, Иван Иванович, наверное, думаете, что начальник вызвал вас, чтобы вынести благодарность за поимку опасного преступника, - начал, наконец, разговор Зуев. – А я, наоборот, собираюсь вас сильного поругать! – выражение лица Рязанцева после этих слов не изменилось, и Сергей Петрович испытал досаду, поняв, что ошибся, что его подчиненный знал: сейчас ему достанется на орехи.

- Вы кто есть? Вы старший следователь следственного отдела Следственного управления Следственного комитета! Вы же не оперативник! Не омоновец! Не дознаватель! Тогда зачем вы взялись выслеживать этого бандита? Для этого есть другие структуры! А вы у них хлеб отбираете. Я понимаю, помочь коллегам, поделиться информацией, но вы же устроили полноценную засаду! Собой рисковали, пацаном-стажером! Результат, конечно, впечатляет, это я признаю. Но вы занимались не своим делом! Знаете, почему в России порядка нет! Да потому, что здесь каждый занимается не тем, чем ему положено, а тем, чем заблагорассудится! Вы же человек опытный, солидный, заслуженный, скоро на пенсию отправитесь. И до сих пор не отказались от своих оперативных замашек! От кого, от кого, а от вас я этого не ожидал! Стыдно! Очень стыдно, господин майор юстиции!

Сергей Петрович выдохнул и замолчал. Свой начальственный долг он выполнил, устроил проштрафившемуся подчиненному разнос, теперь можно расслабиться.

- Стажера мне испортили! – попенял Зуев Рязанцеву. – Вы хоть не пререкались, сидя на этом месте, так как понимаете, что мои упреки справедливы. А Ковалев не молчал! Я ему: «Хочешь после окончания учебы устроиться оперативным работником в угрозыске за копеечную зарплату?» А он: «Да плевал я на ваши деньги! Могу и опером быть! Там хоть жизнь… А у вас тут - рутина, бумажная пыль, мухи дохнут со скуки!» Правда, когда я стажеру пригрозил, что прикреплю его к другому наставнику, он чуть не расплакался и тут же признал вину. Любое наказание, говорит, но только не забирайте меня от Рязанцева. Знаете, Иван Иванович, что я понял? Артем и раньше вас уважал, но сейчас вы для него все равно, что бог! После того, как вы с такой легкостью вычислили убийцу. Ну, это он решил, что с легкостью, так как не видел всей работы… За поимку Зенцова я вам благодарен, скрывать не буду, но если бы вы знали, как у меня руки чешутся влепить вам выговор! Ладно уж, ограничусь предупреждением. Идите и подумайте над своим поведением. Что касается Артема, продолжайте его обучение, но помните, что бог несет ответственность за свою паству, за тех, кто верит в него. Кстати, почему вы до сих пор не подготовили дело Михайлова для суда? Все сроки вышли!

- Я хотел там кое-что перепроверить, - наконец, подал голос Иван Иванович.

- Вот и перепроверяйте, вместо того, чтобы гоняться за убийцами. Идите, я вас больше не задерживаю!

Глава 18 Артем, я буду за тебя теперь волноваться!
Сергей Беликов: невыдуманные повести и рассказы1 апреля 2023