У подрядчика крупного металлургического комбината была проблема: сотрудники завода регулярно получали травмы во время поездок на завод и обратно. Перевозчик искал способ исключить такие случаи и сохранить контракт с комбинатом. Мы оснастили автобусы перевозчика системами телематики. В результате аварий по вине водителей больше нет! Как и травм у пассажиров.
Пассажирские перевозки – в чём риск для компании?
Сотрудник находится на рабочем месте с момента входа в автобус. Юридически. Что из этого следует? Любая травма, полученная в момент проезда, будет считаться травмой, полученной на рабочем месте.
В этом случае руководство предприятия должно создать специальную комиссию для проведения служебного расследования. При массовой травме — а при некачественной перевозке или в ДТП могут пострадать сразу несколько сотрудников — работодатель должен оповестить контролирующие органы: Отделение ФСС, Прокуратуру, Отделение ГИТ, Отраслевое министерство или ведомство.
Кроме того, пострадавший сотрудник может подать в суд на работодателя для взыскания компенсации морального вреда.
Временная нетрудоспособность сотрудников, перспективы суда и выплаты дополнительной компенсации, повышенное внимание со стороны надзорных органов — постоянные риски для собственников и руководства компании.
Компания FTnet решит даже самые сложные задачи.
К нам обратился подрядчик крупного металлургического комбината. Задача у перевозчика была со звездочкой: минимизировать, а в перспективе исключить вообще случаи травм сотрудников комбината во время проезда на завод и обратно.
Мы предложили оснастить автобусы системами телематики и мониторить качество вождения. Самый хрупкий и ценный “груз” — это люди. При резких поворотах, наборах скорости или торможениях человек инстинктивно сильнее цепляется за поручни. А ещё может упасть или удариться о сидение. Травмы не избежать.
Перевозчик получил инструмент для отслеживания таких случаев. Если появляется жалоба сотрудника на травму или некачественную перевозку, перевозчик и руководство комбината могут до секунды отследить факты происшествия: резкие ускорения и торможения, а если их не было – какие были перегрузки в этот момент в автобусе.
Всего за 6 месяцев использования систем мониторинга качества вождения травмы сотрудников во время проезда исключены полностью.
Перевозчик сохранил крупный контракт с комбинатом.
А комбинат не только снизил издержки на судебные разбирательства, дополнительные выплаты пострадавшим сотрудникам, но и перестал привлекать лишнее внимание надзорных органов.
Как мы «поймали двух зайцев» одной системой.
С комбинатом всё понятно. Люди здоровы, руководство довольно.
Но как наша система повлияла на работу перевозчика?
Перевозчик смог внедрить систему рейтинга водителей. Он использует информацию о среднем количестве нарушений на 100 км пробега для формирования рейтинга. На его основе формируется система мотивации водителей. Худших – штрафуют. Лучшим выплачивается премия из штрафов худших.
Такая система дала отличный результат: перевозчик свёл практически в ноль количество ДТП по вине своих водителей.
“За полгода после внедрения систем телематики случилась всего 1 авария, и та по вине другого водителя. К счастью, обошлось без травм пассажиров. А до внедрения в среднем было 14 ДТП в месяц.” – Маргарита Демидова, Руководитель проектов Отдела телематики компании FTnet.
Как система мониторинга качества вождения может помочь вашему бизнесу? Пишите нам, мы расскажем вам обо всех возможностях.
Компания FTnet — 10 лет на страже высокого качества вождения.