Все автолюбители, даже не сильно разбирающиеся в технической части авто, прекрасно знают важные пункты по уходу и обслуживанию за своей машиной.
Спроси хоть новичка, хоть бывалого шофера, они тебе в один голос скажут, что масло нужно вовремя менять, ТО делать самому или в сервисе, следить, чтобы жидкости никуда не уходили. Ну и, конечно же, мыть, беречь и заботиться о своем железном "скакуне".
Естественно, при таком подходе машина только "спасибо" скажет и будет дальше радовать владельца.
Но есть и еще один не менее важный пункт, о котором забывают или скорее даже на который "забивают" многие автомобилисты. Это процедура, которую лично я советую делать всем поголовно, вне зависимости от того, какая марка, модель автомобиля, какой в ней стоит двигатель турбированный или атмосферный.
Речь идет о мойке радиаторов охлаждения двигателя и многие привыкли думать о них только тогда, когда требуется ремонт системы охлаждения или замены охлаждающей жидкости.
При любом раскладе раз в год, или хотя бы раз в 2 года.
Процедура эта крайне важна для абсолютно любого автомобиля с жидкостным охлаждением двигателя и лично я советую делать ее весной, после каждой зимы.
По важности она сопоставима с заменой масла, почему - сейчас расскажу поподробнее.
Дочитав до этого момента многие "знатоки" в один голос скажут: "Да чего их мыть то, эти радиаторы, вентилятор есть, если что включится, все охладится, машина не закипит, не "пори горячку", автор!"
Но с таким подходом можно запросто "угробить" мотор.
Я уже рассказывал на канале о том, что ухудшение охлаждения радиаторов запросто приводит не только к повышенному расходу топлива (на турбированных моторах), повышению рабочей температуры двигателя, а значит повышается риск его перегрева.
Еще более неприятные последствия имеют долгосрочный эффект.
Из-за повышения рабочей температуры двигателя, повышается и рабочая температура масла. Оно быстрее деградирует, оставляя на деталях двигателя золу, отложения и прочие неприятные последствия, снижая ресурс мотора.
Напомню, что при повышении температуры масла, оно становится более текучим, общее давление в системе падает, порой даже появляется масляное голодание в отдельных частях двигателя. В том числе для турбины, если такая имеется, ничего хорошего в этом тоже нет.
Что мы имеем на деле - кассета радиаторов, расположенная прямо за бампером, зачастую после зимы напрочь забиты всем тем, что летело в "морду" автомобиля все предыдущие, не самые чистые месяцы эксплуатации.
По итогу соты радиаторов оказываются "наглухо" закупорены песчинками, пухом, насекомыми с прошлого лета, да и банальной пылью.
Вспоминаем, что радиаторы стоят одни за другим и порой их не меньше 2-3 в этой "пачке", то забитый всем вышеперечисленным первый радиатор не дает нормально охлаждаться и всем остальным.
В итоге снижается эффективность работы кондиционера, интеркулера, если таковой имеется, и, само собой, основного радиатора.
Почему я советую делать процедуру мойки и очистки радиаторов после зимы - потому что самый "нечистый" сезон закончен, а впереди жаркое лето с высокими температурами.
И если понадеяться на штатный вентилятор, при этом имея загрязненные и непродуваемые радиаторы, то в один знойный денек даже современный и технологичный автомобиль может закипеть хоть в пробке, хоть на трассе.
Лично я проделываю данную процедуру с аккуратностью и осторожностью своими руками.
Да, приходится потратить немало времени на это действо, даже чтобы добраться до радиаторов. Но в хороших сервисах вам в этом действе не откажут, при этом не навредив нежным сотам радиаторов, которые легко гнутся от прикосновений.
Что уж говорить о мойке высокого давления.
Как бы там ни было - процедура мойки радиаторов очень важна для любого автомобиля, и важность ее не меньше, чем регулярная замена масла в двигателе.
Только правильно функционирующий двигатель при положенных ему рабочих температурах будет выдавать свои лошадиные силы и не будет сам себя разрушать прямо на ходу, прослужив вам немало тысяч километров вперед.
Как часто вы делаете такую процедуру, делали ее хоть раз на своем автомобиле и видите ли вообще в ней смысл?
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете на этот счет.
Спасибо за внимание.