Найти в Дзене
Гаражбатя

Важная процедура для всех авто, которую надо делать после каждой зимы. Мотор за это только "спасибо" скажет, показываю

Все автолюбители, даже не сильно разбирающиеся в технической части авто, прекрасно знают важные пункты по уходу и обслуживанию за своей машиной.
Спроси хоть новичка, хоть бывалого шофера, они тебе в один голос скажут, что масло нужно вовремя менять, ТО делать самому или в сервисе, следить, чтобы жидкости никуда не уходили. Ну и, конечно же, мыть, беречь и заботиться о своем железном "скакуне".

Естественно, при таком подходе машина только "спасибо" скажет и будет дальше радовать владельца.

Но есть и еще один не менее важный пункт, о котором забывают или скорее даже на который "забивают" многие автомобилисты. Это процедура, которую лично я советую делать всем поголовно, вне зависимости от того, какая марка, модель автомобиля, какой в ней стоит двигатель турбированный или атмосферный.

Речь идет о мойке радиаторов охлаждения двигателя и многие привыкли думать о них только тогда, когда требуется ремонт системы охлаждения или замены охлаждающей жидкости.

При любом раскладе раз в год, или хотя бы раз в 2 года.
Процедура эта крайне важна для абсолютно любого автомобиля с жидкостным охлаждением двигателя и лично я советую делать ее весной, после каждой зимы.
По важности она сопоставима с заменой масла, почему - сейчас расскажу поподробнее.

-2

Дочитав до этого момента многие "знатоки" в один голос скажут: "Да чего их мыть то, эти радиаторы, вентилятор есть, если что включится, все охладится, машина не закипит, не "пори горячку", автор!"

Но с таким подходом можно запросто "угробить" мотор.
Я уже рассказывал на канале о том, что ухудшение охлаждения радиаторов запросто приводит не только к повышенному расходу топлива (на турбированных моторах), повышению рабочей температуры двигателя, а значит повышается риск его перегрева.

Напомню, что датчик температуры на приборной панели не всегда точно показывает температуру. На деле она может колебаться в пределах 10-15 градусов в обе стороны
Напомню, что датчик температуры на приборной панели не всегда точно показывает температуру. На деле она может колебаться в пределах 10-15 градусов в обе стороны

Еще более неприятные последствия имеют долгосрочный эффект.
Из-за повышения рабочей температуры двигателя, повышается и рабочая температура масла. Оно быстрее деградирует, оставляя на деталях двигателя золу, отложения и прочие неприятные последствия, снижая ресурс мотора.

Напомню, что при повышении температуры масла, оно становится более текучим, общее давление в системе падает, порой даже появляется масляное голодание в отдельных частях двигателя. В том числе для турбины, если такая имеется, ничего хорошего в этом тоже нет.

Задиры распредвала из-за масляного голодания в ГБЦ
Задиры распредвала из-за масляного голодания в ГБЦ

Что мы имеем на деле - кассета радиаторов, расположенная прямо за бампером, зачастую после зимы напрочь забиты всем тем, что летело в "морду" автомобиля все предыдущие, не самые чистые месяцы эксплуатации.

По итогу соты радиаторов оказываются "наглухо" закупорены песчинками, пухом, насекомыми с прошлого лета, да и банальной пылью.
Вспоминаем, что радиаторы стоят одни за другим и порой их не меньше 2-3 в этой "пачке", то забитый всем вышеперечисленным первый радиатор не дает нормально охлаждаться и всем остальным.
В итоге снижается эффективность работы кондиционера, интеркулера, если таковой имеется, и, само собой, основного радиатора.

Между радиаторами также скапливается пыль и пух, которые не дают вентилятору прокачивать через них поток воздуха
Между радиаторами также скапливается пыль и пух, которые не дают вентилятору прокачивать через них поток воздуха

Почему я советую делать процедуру мойки и очистки радиаторов после зимы - потому что самый "нечистый" сезон закончен, а впереди жаркое лето с высокими температурами.
И если понадеяться на штатный вентилятор, при этом имея загрязненные и непродуваемые радиаторы, то в один знойный денек даже современный и технологичный автомобиль может закипеть хоть в пробке, хоть на трассе.

Лично я проделываю данную процедуру с аккуратностью и осторожностью своими руками.
Да, приходится потратить немало времени на это действо, даже чтобы добраться до радиаторов. Но в хороших сервисах вам в этом действе не откажут, при этом не навредив нежным сотам радиаторов, которые легко гнутся от прикосновений.
Что уж говорить о мойке высокого давления.

Мойкой высокого давления мыть радиаторы крайне не рекомендуется. Таким образом можно загубить радиатор за несколько секунд, его придется менять целиком
Мойкой высокого давления мыть радиаторы крайне не рекомендуется. Таким образом можно загубить радиатор за несколько секунд, его придется менять целиком

Как бы там ни было - процедура мойки радиаторов очень важна для любого автомобиля, и важность ее не меньше, чем регулярная замена масла в двигателе.

-7

Только правильно функционирующий двигатель при положенных ему рабочих температурах будет выдавать свои лошадиные силы и не будет сам себя разрушать прямо на ходу, прослужив вам немало тысяч километров вперед.

Как часто вы делаете такую процедуру, делали ее хоть раз на своем автомобиле и видите ли вообще в ней смысл?
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете на этот счет.

Спасибо за внимание.