Найти тему
АнтиHRупкость

АУТПЛЕЙСМЕНТ. Мне бы в небо?

Если Вы посмотрели фильм «Мне бы в небо», Вы видели аутплейсмент в самом непритязательном и циничном его исполнении… Тем временем подобная услуга очень полезна обеим сторонам, увольняемому сотруднику и теперь уже бывшему работодателю.

Аутплейсмент (от англ. outplacement) — это содействие увольняемым работникам в дальнейшем трудоустройстве, которое осуществляется или собственной HR службой компании (редко) или внешними консультантами (как правило) и оплачивается работодателем, расстающимся с сотрудником.

В зависимости от ряда факторов (из которых не последним является бюджет) аутплейсмент может включать в себя:

1. Психологическую поддержку увольняемому, направленную на минимизацию стресса;
2. Юридическую консультацию о правах увольняемого;
3. Подготовку сотрудника к поиску новой работы: от формулирования карьерных целей и корректировки резюме до проигрывания разных вариантов интервью в целях тренировки. На профессиональном жаргоне – «упаковка кандидата».
4. Поиск новой работы для / вместо уволенного.

П. 1 и 2 – этот тот минимум, который должна предоставить любая уважающая себя компания, и может это сделать своими силами. П. 3 и 4 – прерогатива внешних консультантов, в качестве которых чаще всего выступают рекрутинговые фирмы, карьерные консультанты и джоб хантеры (job hunters).

Компании, специализирующиеся именно на увольнении (как в фильме) в конце 90х появились и у нас, но как отдельный вид консалтинга не выжили.

В рамках программы аутплейсмента консультанты помогают увольняемому:

• Сформулировать свои карьерные цели и ожидания от будущей работы (очень важный момент, который часто упускается в силу своей, якобы, очевидности);
• получить актуальную информацию о рынке труда и уровне зарплат;
• оценить свой уровень компетенций и возможные слабые места;
• «причесать» резюме, чтобы оно выглядело убедительно и привлекательно;
• провести ревизию имеющихся ресурсов и составить план поиска работы;
• настроиться на позитив
• и получить еще тысячу лайфхаков на тему поиска работы, прохождения интервью, ведения переговоров о зарплате и т.д.

Зачем же работодателю, сокращающему персонал, тратиться на аутплейсмент?

• Это укрепляет репутацию компании как ответственного и привлекательного работодателя;
• забота об интересах сотрудников позволяет поддержать имидж в глазах партнеров и клиентов;
• способствует сохранению продуктивности и повышению лояльности оставшихся в компании сотрудников;
• минимизирует негатив в процессе расставания, поддерживает здоровую атмосферу в коллективе;
• снижает риск недружественного поведения бывших сотрудников («слив» информации конкурентам, «заимствование» клиентской базы и т.п.)
• минимизирует риск обращения уволенных в суд и соответствующие издержки.

К сожалению, практика аутплейсмента по-прежнему слабо развита в России. По данным разных исследований только 7 - 14% российских компаний предлагают сокращаемым сотрудникам подобную поддержку.

Наталья Куликова, HILL International
#управлениеперсоналом
#аутплейсмент
#советыбизнесу