Фразы “Выгорел (а)”, “Схватил(а) жуткий стресс” - часто слышу на консультациях.
“Пишу, а продаж нет”, “Пишу, а даже лайк не поставят” , “Только время трачу, по 3-4 часа в день” - сопровождаются желанием бросить все.
Можно и бросить. Я бы тоже бросила, если бы приходилось тратить на статью 3-4 часа. И скорее всего бы и бросила, если бы целью блога были лайки и комментарии.
Давайте разберемся в этой теме.
Самое важное, не стоит впадать в роль жертвы: “Я такая вся старательная, а никто не замечает, не оценивает…”, “Я же все для вас, пользу ведь несу, а вы…”. Работа из позиции Жертвы, бессмысленна. Так же как из роли Спасателя или Агрессора.
Блог - это территория взрослых людей, которые знают зачем они ведут блог, у них есть цели, задача, план и понимание будущего : “Ради чего большего я трачу время на запись эфиров, роликов, написание статей и тд”.
Вот несколько простых рекомендаций :
- Прежде чем приступить к работе над блогом, определите свои цели и задачи. “ЗАЧЕМ ВАМ БЛОГ”?” “КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ И ЗА КАКОЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ” ..
Например “Хочу набирать 100 лояльных подписчиков в месяц , чтобы продавать по 10 консультаций в месяц ”. Значит задача : собрать продуктовую матрицу, прописать продающий офер , создавать окно продаж, например 7 дней в месяц и писать продающие посты эти 7 дней, а остальное время публиковать вовлекающий контент.
Когда цель будет максимально прозрачна и прописана, следующий шаг,
2. Спланировать свое время, чтобы избежать перегрузки, и дать себе возможность отдыхать.
Тема распределения времени и личной эффективности максимально важна. На эту тему у меня есть видео в мини-курсе
Составьте расписание на неделю, в котором выделено время на подготовку контента.
Мой пример : Обычно я пишу статьи день в день, каждое утро в 9 утра за чашкой ароматного кофе. Но если у меня запланированы выступления или запись уроков , я пишу статьи заранее по намеченному плану. Еще у меня всегда есть в запасе 5-7 статей, на случай, если я не хочу работать, а хочу отдыхать. На одну статью я трачу максимум 40 минут.
Следующая рекомендация особенно важна тем, кто полдня тратит на контент,
3. Не бойтесь делегировать.
Работа с копирайтером, может освободить время вашей жизни для тех дел, в которых вы можете быть продуктивнее. В конце концов нейросети никто не отменял.
Сейчас будет фраза-шок
“Стресс от ведения блога - это нормально”, но профилактика точно не повредит.
Почему люди стрессуют ?
Часто из-за неоправданных ожиданий, из-за сравнения себя с другими, более успешными ( на эту тему у меня есть видео в канале ), из-за негативных комментариев, оценки или осуждения близкого окружения и тд.
Открою секрет, даже самые успешные блогеры, выгорают, стрессуют. Важно научиться с этим работать и корректировать. Помните сериал “Богатые тоже плачут”.
И тут следующая рекомендация :
Устанавливайте границы между личной жизнью и работой.
Блог - это роль, которой уделяется определенное время и которой есть свои правила. Не стоит в первые минуты пробуждения. еле открыв глаза, сразу проверять кто посмотрел, кто поставил лайк и тд.
Блог это работа, а у работы есть определенное время. Время для работы, Время для личной жизни.
Мне нравиться мысль, что наша жизнь игра. И мы можем сами писать свои игры и устанавливать свои правила.
Поделитесь в комментариях, было ли желание все бросить ?