Найти тему

Подводные камни Ozon и Wilberries. Стоит ли размещать свои товары?

Оглавление

В последние годы Ozon, Wildberries и другие маркетплейсы стали популярным способом продажи товаров, и многие компании задумываются о том, чтобы разместить свои продукты на таких площадках. Но стоит ли это делать?

В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы размещения товаров на маркетплейсах, чтобы помочь вам принять правильное решение.

Преимущества размещения товаров на маркетплейсах:

  1. Большая аудитория. Основная причина почему вообще стоит идти в маркетплейсы. Там уже есть огромный трафик пользователей, оседлав который вы получите хороший финансовый результат без огоромных вложений в рекламу.
  2. Удобство использования. Нет сайта? Популярный товар? Скорее всего это действительно может оказаться удачным решением.

На этом в общем-то всё. Давайте разбирать подводные камни.

Недостатки размещения товаров на маркетплейсах:

  1. Демпинг (понижение ценника ниже рынка)

Уже все узнали "по секрету", что закупаться стоит в мск на Садоводе и других московских площадках, где купить товары можно зачастую дешевле чем при заказе с Таобао.

Огромное количество начинающих предпринимателей, многие из которых без опыта, знают это место и закупают товар. Популярные позиции в сущности +/- одни и те же. И у 80% продать не получится почти ничего. И эти люди, чтобы хоть как-то отбить вложения будут опускать ценник. Демпинговать.

2. Кассовые разрывы

Этот термин знаком каждому в интернет-торговле, но очень многие люди его узнают из печального опыта.

Представьте, пошла торговля, вы отправляете товар, ждете когда вернутся деньги. В какой-то момент очень много товаров уходит на доставку, деньги пока не вернулись, но чтобы двигаться дальше нужно снова делать закуп. А не на что. Если ваш оборот до полумиллиона - это не страшно. Но часто неправильно рассчитав силы предприниматели получают минус с 6-ю нолями.

3. Ошибки площадки

Да, ваш товар могу терять, нарушать сроки и тд. Сейчас очень много информации в интернете, поэтому важно правильно считать маржинальность. Закладывайте в стоимость % на потери.

4. Продвижение

Часто к нам приходят клиенты и просят настроить Яндекс Директ на их витрину в маркетплейсе. Что здесь смущает?

Это маркетплейс, очень много поставщиков, и вы рискуете заплатить за клиента, который в поисках более низкой цены уйдет в другой магазин. Также, долгосрочно вы продвигаете чужой бренд своими деньгами. Вся суть в том, чтобы использовать именно трафик площадки.

Поэтому создайте сайт, если хотите стимулировать продажи рекламой. Попробуйте создать бренд, а не торговать безликими товарами.

Таким образом, размещение товаров на маркетплейсах имеет свои преимущества и недостатки. Если вы хотите достичь большей аудитории и упростить продажу своих товаров, то размещение на маркетплейсе может быть хорошим вариантом. Однако, если у вас есть уникальные продукты и у вас есть достаточно ресурсов, чтобы продвигать и продавать их самостоятельно, то возможно, лучше продавать через собственный интернет-магазин.

Понравилась статья? Не забудьте подписаться!