Рассмотрим эволюцию концептуальной троичности дома Иакова.
Живые корни древа Израилева
Фарисеи (евр. – отделенные) – религиозно-политическая партия среднезажиточных слоев городского торгово-ремесленного населения (лавочников) в древней Иудее. Провозглашали себя мудрецами (самоназвание «рабби»). Не являясь священниками, делали упор на казуистическом толковании Устной Торы законодателя Моисея. Приверженцы формального благочестия. В переносном смысле – лицемеры.
Основоположники религиозно-юридической системы позднейшего иудаизма, оформленного в сокровенной части Талмуда – Мишне. Рационалисты-правоведы.
Саддукеи – жреческо-аристократическая партия земельной знати и высшего жречества. Консерваторы. Приверженцы буквы Закона Моисея. Соединили светскую и духовную власть в симфонию.
Отрицали Устную Тору и принимали только Писаную, или Танах, разъяснять которую могли только священники.
Свое учение они основывали на трех принципах: Библия (Ветхий завет, или Танах), храм и духовенство.
От греков восприняли потребность знати в роскоши. А римско-имперское влияние выразилось в функции «рабов казны». Мастера денежных дел.
Ессеи –древнееврейская аскетическая секта в Палестине (ханаане).
Придавали учению Моисея коммунистическое толкование, отрицали роскошь, рабство. Жили в общинах. Оказали влияние на возникновение первых христианских общин (иудео-христиан).
Опирались на обездоленные народные массы: безземельное простонародье, бедных ремесленников и люмпен-пролетариев (неимущих). Путь ессеев – это путь нестяжателей.
Раскидистые ветви древа Израилева
На Святой Руси начиная с XV века троичность концептуальных основ реальной политики проявилась в трех ветвях православия.
Жидовствующие (Схария, митрополит Московский и всея Руси Зосима, доктрина «Москва – Третий Рим») – это ветвь от фарисеев, на которой выросли индивидуалисты с идеей личного спасения души, правами человека в миру, бездушной диктатуры закона. Либерал-демократы и троцкисты. Талмудисты. Глобалисты-прогрессисты.
Иосифляне (последователи Иосифа Волоцкого, доктрина «симфонии властей») – это ветвь от саддукеев, на постулатах которых стоит вертикаль иерархии, все равно Папы Римского или «отца народов» Сталина. Клерикалы и имперцы. Сионисты-мондиалисты.
Нестяжатели (последователи Нила Сорского, старчество) – это
ветвь от ессеев. Коллективное спасение, круговая порука в общине, горизонталь сетей интернационала большевиков-ленинцев, «Хабад».
В кроне древа Израилева эти три ветви: глобалистов-фарисеев, мондиалистов-саддукеев, интернационалистов-ессеев – переплетены.
Мировой кризис захлестывает ветви, ломает сухие сучья древа Израилева, обрывает листву (убирает зарвавшихся активистов).
Процентщики, оценщики, менялы
На другой стороне медали в финансах получение богатства «из ничего» имеет три способа: ссудный процент (процентщики) – это плоды фарисейства, капитализация ожиданий (оценщики) – исторически это саддукеи и обменный курс (менялы) – ныне это ессеи-интернационалисты. В современном бизнесе троичность символизирует связка RRR: Рокфеллеры, «Роялы», Ротшильды.
Процентщики – это рокфеллеровцы. Нынешние заправилы эмиссии USD Федерального резерва США. Иельские иллюминаты.
Оценщики – это «Роялы–Ригл». Индульгенции. Ныне антикварная недвижимость. Гудвил. Банк Ватикана. Прелатура «Опус Деи».
Менялы – это ротшильдовцы. Золото. Орден «Бнай-Брит».
В пределе символичности троичность здесь – это: точка (фарисеи с индивидуализмом прав отдельного человека), вертикаль (саддукеи с иерархией) и горизонталь (ессеи с сетевыми структурами).
Вопрос космической предопределенности событий и свободы выбора людьми пути жизни небополитикой решается по формуле: «случайное в сущности необходимо». Если чудесный космический порядок орбитальных характеристик движения звезд, планет, комет точно предусматривает узлы их схождения и расхождения, то и витки перемен в истории всех существовавших обществ должны точно предусматривать узлы пересечения траекторий их взлетов и падений.
Эти узловые точки на путях «вития – развития» наука называет точками бифуркации. Небополитика же называет их предопределенными точками неопределенности выбора пути к следующей предопределенной точке.
Известный китайцам с допотопных времен код перемен (как оказалось, соответствующий генетическому коду человека) в математике симметрий и инверсий 64 гексаграмм штриховых четов и нечетов предусматривает возможности расхождения «пути жизни» по двум, трем, четырем, пяти и даже шести вариантам.
Иными словами, предопределенные точки схождения волн миновать нельзя, но путь до следующей предопределенной точки можно пройти по-разному: как по траектории наименьшего сопротивления, так и путями «забот и тревог», при этом выбор пути остается за человеком.
Наличие предопределенных точек схождения волн разных периодов и есть то, что доступно пророчеству. А код перемен позволяет вскрывать и с точностью три года (1 космический час) исчислять период следования событий на выбранном пути после точки расхождения до следующей точки предопределенности.
А если образ результата развития событий предречен и объект существует в будущем, он устойчив и в настоящем.
Вполне очевидно, что успех глобального управления зависит не от того, кто контролирует пространство, а от того, кто захватывает будущее.
Захват же будущего требует предречения того, как будут развиваться события, переосмысления картины мира (исправления имен) и ставки на бессознательное (усиление ритуала).
Все это способна делать только разведка как искусство образов и подобий, выступая в войне смыслов боевым обеспечением небополитики.