Скоро по крушениям поездов можно будет изучать географию США – что ни крушение, то новый штат. Это говорит о системном кризисе в железнодорожной отрасли, а не о разовом сбое на каком-то участке.
В этот раз с рельсов сошел поезд в штате Монтана. Часть вагонов упала с высокой насыпи и едва не ушла в реку. Еще несколько вагонов сошли с рельсов в тоннеле.
- Почти классический вариант партизанской диверсии на дороге – и движение на дороге остановили и тоннель закупорили. Вот только никаких партизан, экстремистов, террористов или активистов ЛГБТ или BLM не было… оно само.
Да, да, поезда в США падают сами, под своим весом. Настолько плачевно их состояние.
Это хорошо, что в Монтане с железнодорожного пути сошли вагоны с «упаковками пива», как сообщают местные СМИ. Там еще были вагоны с пропаном, но если судить по кадрам из репортажей, они оказались в тоннеле и никуда не падали, просто сошли с рельсов. Если бы сход произошел чуть раньше, то цистерны с пропаном посыпались бы с высокой насыпи в сторону реки и неизвестно чем бы все это кончилось.
Интересно, что за три дня до этого в Миннесоте потерпел крушение поезд перевозивший этиловый спирт. К большому сожалению для живущих рядом любителей крепкого алкоголя, спирт при крушении загорелся.
А так – в Багдаде США все спокойно! Никто в Монтане не пострадал. Цистерны с пропаном не протекли. Пожаров и взрывов не было. Сейчас уберут все вагоны, запустят движение и будут ждать новую железнодорожную катастрофу.
- Примечательно, что авария в Монтане произошла ровно два месяц спустя катастрофы в Огайо, где с рельсов сошли вагоны не с пивом, не со спиртом и даже не с кукурузным сиропом, а с винилхлоридом. Крайне опасным веществом, которое при горении образует химические соединения вредные как для жизни и окружающей среды.
Авария в Огайо пошла по самому неблагоприятному сценарию – винилхлорид вылился из лопнувших цистерн. Пожарные и спасатели, прибывшие на место происшествия решили, что будет гораздо безопаснее для всех его поджечь и спалить весь нам месте, а не ждать пока винилхлорид просочится в грунтовые воды, реки, почву.
Знатный получился костер. Пылал три дня. Дым был виден даже в космосе. Но вредные вещества все равно попали в почву и воду. В реках и озерах тонны дохлой рыбы, а в подворьях жителей близлежащих городков умирает домашняя птица.
Эта катастрофа в Огайо не то, чтобы открыла ящик Пандоры и поезда начали сыпаться как спелые вишни в саду в дяди Вани. Нет, авария оказалась настолько серьезной, что американские СМИ теперь не пропускают ни одно ж/д-происшествие, а уж если вагоны сошли с рельсов, то освещают это событие по полной программе.
Оказалось, что сходы вагонов в США регистрируется аж по три на дню. Не все такие эпичные как в Огайо и Монтане, но работы репортерам хватит однозначно. В один из мартовских дней практически одновременно сошли поезда в Калифорнии и Северной Дакоте.
Железные дороги в США – это частная территория. Поэтому СМИ зачастую неохотно пишут о проблемах в этой отрасли – на многомиллионный иск нарваться это на раз-два. Но в последнее время происходит переоценка существующего положения дел.
Американская пресса начинает открыто и широко говорит об огромных проблемах в железнодорожной отрасли Америки. Они настолько серьезные, что отрасль пора спасать, иначе она завалится на бок как те вагоны с пивом в штате Монтана. И администрации Байдена пора уже обратить внимание на эту проблему.
Что ж, пока «старина Джо» Байден пытается понять, что же там произошло с поездом, вся Америка ждет очередного крушения. Интересно, в каком штате это произойдет и что упадет?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.