Найти тему
ziderapost

Дистанционная торговля. Нарушения срока доставки

Довольно распространенной является ситуация, когда интернет-магазин обязуется доставить товар покупателю или в пункт выдачи заказов к определенному времени (что является существенным условием договора купли-продажи, заключенного через интернет, поэтому продавец обязан уведомить покупателя до заключения договора о таком сроке), однако нарушает заявленный срок. В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона “О защите прав потребителей”, в случае нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Кроме этого покупатель имеет право потребовать возмещения убытков, наступивших из-за просрочки доставки и выплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка рассчитывается со дня, когда передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара или до дня удовлетворения требования о возврате предварительно уплаченной суммы. При этом есть ограничение: сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Причем процедура заявления покупателем таких требований полностью внесудебная

Еще одна проблема при доставке товара интернет-магазинами, это повреждение товара.

Вот одна из ситуаций когда товар, заказанный через интернет, был поврежден в процессе доставки курьером. Покупатель отказался принимать такой товар и обратился к продавцу с требованием заменить его на исправный и предоставить аналогичный товар во временное пользование до момента замены. Продавец отклонил эти требования, считая, что договор купли-продажи не состоялся, так как покупатель не принял товар. Однако суд признал требования покупателя законными и обязал продавца выполнить их, а также уплатить неустойку за просрочку в размере 1% от цены товара за каждый день задержки.