Найти в Дзене
Автобусы СССР Sovbus

Осмотр отлично сохранившегося автобуса ЛАЗ-699Р 1983 г.в.

ЛАЗ-699Р 1983г.в. в Евпатории.
ЛАЗ-699Р 1983г.в. в Евпатории.

В одной своей статье рассказывал про осмотр автобусов ПАЗ-672 для покупки, там же мне попался и автобус ЛАЗ-699Р 1983 г.в. в идеальном состоянии, о нём сегодня и расскажу. После осмотра ПАЗ-672М в санатории "Смена" в Евпатории, водитель-механик предложил мне осмотреть и автобус ЛАЗ-699Р. Он использовался в основном для экскурсий, иногда возил детишек к вокзалу и с вокзала, но чаще эту задачу выполнял ПАЗ-672М. Распахнулись ворота гаража, на меня смотрит корма ЛАЗ-699Р с открытым капотом.

Двигательный отсек ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из моего архива.
Двигательный отсек ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из моего архива.

Слева на стенке двигательного отсека была идентификационная табличка, выбит 83 год выпуска, здорово! Ранний ЛАЗ-699Р! Гараж немного узкий, поэтому сделать подробные фотографии снаружи не получилось. Но в целом состояние очень хорошее!

ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из личного архива.
ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из личного архива.

Колпаки были сняты, но лежали в гараже, все таки эксклюзив! Обхожу автобус спереди, ух ты! Квадратные фары, фальш-решетка! В настоящее время такой ранний есть только у Петра Петровича из команды Вегабус.

ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из личного архива. На заднем плане виднеется колпак.
ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из личного архива. На заднем плане виднеется колпак.

Багажный отсек тоже не в плохом состоянии.

ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из моего архива.
ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из моего архива.

Давайте пройдем внутрь автобуса.

Салон ЛАЗ-699Р. Фото из моего архива.
Салон ЛАЗ-699Р. Фото из моего архива.

Салон в идеальном состоянии. Сиденья под чехлами, без потертостей и рванины. Крайний раз я ездил на ЛАЗ-699Р году так в 2000. Никогда не забуду его урчащий звук от генератора, запах бензина в салоне и вечно скрипящие тяги от педали акселератора.

ЛАЗ-699Р 1983 г.в. фото из личного архива.
ЛАЗ-699Р 1983 г.в. фото из личного архива.

Ох, эти воздуховоды и индивидуальные светильники на багажной полке! Как в самолете, очень они мне нравились в детстве. Давайте пройдем к месту водителя.

Место водителя ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из личного архива.
Место водителя ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из личного архива.

Тут так же все идеально. Вся обивка, краска на панели, все сохранилось в заводском состоянии, видно было, что автобус мало эксплуатировался. Пробег по одометру около 9000км, но на самом деле конечно больше. Со слов водителя-механика около 40 тыс.

Панель приборов ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из личного архива.
Панель приборов ЛАЗ-699Р 1983 г.в. Фото из личного архива.

Место гида тоже в идеальном состоянии. Микрофон присутствует.

Место гида. Фото из личного архива.
Место гида. Фото из личного архива.

Автобус не эксплуатировался на тот момент (2019 год) около 6 лет. По сути тут все отмыть, заменить все жидкости и можно в коллекцию или музей! Но мне автобусы ЛАЗ-699Р были не интересны, все таки машина большая (длина около 10 метров), нужен бокс по-хорошему, одному такой автобус обслуживать тяжело (хотя зная Диму Бескровного и его коллекцию Икарусов, чего я ною😀). В итоге я передал информацию заинтересованным в автобусах людям, но никто интереса так и не проявил. А я все силы направил на попытку покупки ПАЗ-672М из этого же санатория. По итогу на сайте РДИРК этот ЛАЗ-699Р продавали за 70!!!тысяч рублей. Но никому он тогда так и не был интересен. В итоге вероятнее всего автобус ушел в чермет. Очень жаль, уникальный по сохранности авобус. Но автобусное ретро движение дало размах только примерно после 21 года, когда все прочухали, что редкие автобусы не так и просто найти и началась прям целая битва за автобусы. Продавцы и всевозможные барыги(кстати даже появились перекупы ретро автобусов😂) тоже просекли большой спрос на ретро автобусы и цены взлетели в несколько раз. На примере ПАЗ-672, раньше они стоили в пределах 100-150 тыс. в хорошем состоянии, сейчас уже 350-450 тысяч. Вот так. На этом все. Продолжение следует. Напомню, что я восстанавливаю ПАЗ-672М 1986 г.в., у кого есть какие-либо запчасти, пишите, куплю. Интересует все, кроме двигателя и ходовой. Особенно актуальны сейчас сиденья.

Вот такие сиденья ищу. Фото из личного архива.
Вот такие сиденья ищу. Фото из личного архива.

Так же у меня есть телеграмм канал про автобусы ПАЗ-672. Там же я буду выкладывать актуальную информацию по ремонту и восстановлению своего паз-672м. Присоединяйтесь! https://t.me/pazik672