Решение стран ОПЕК+ о сокращении добычи на 1.15 мбд (млн барр./день) на период с мая по декабрь 2023 года стало полной неожиданностью для всего инвестиционного сообщества.
В число стран, заявивших о сокращении добычи, вошли Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Алжир, Ирак, Оман и Казахстан. Россия также присоединилась к ним, продлив решение о сокращении добычи на 0.5 мбд до конца года.
Баррель Brent отреагировал ростом почти на $6/барр. до $85/барр. на открытии торгов в понедельник.
А еще больше интересных постов ищите в нашем телеграм-канале "Вдумчивые инвестиции".
Что будет с ценами на нефть
Подобные действия ОПЕК+ создают позитивный фон для роста цен нефти в краткосрочном периоде. Если это ответ на опасения рынков касательно рецессионных процессов и развития банковского кризиса на Западе, то он имеет временную эффективность, так как сохраняется риск для инфляции, роста процентных ставок и развития структурных дисбалансов в банковской системе.
Тем не менее в среднесрочном периоде остаются риски для коррекции сырьевых котировок – об этом говорит снижение чистой спекулятивной позиции на CFTC (181 тыс. контрактов). В середине марта показатель достиг уровней начала 2016 года (155 тыс. контрактов), когда добыча сланцевой нефти создавала навес предложения. Хотя к текущему моменту часть коротких позиций была закрыта, общая позиция остается довольно низкой, указывая на недоверие к перспективам рынка нефти либо из-за экологической повестки, либо из-за сохраняющихся опасений для мировой экономики.
Аналитики Росбанка полагают, что текущий уровень в $85/барр. сохранится в виде потолка ближайшие пару месяцев.
Для российских сортов нефти также создан неплохой фон. По косвенным признакам можно судить о сужении спреда стоимости Urals относительно Brent до $23-24/барр. Это существенное улучшение картины в сравнении с $28-30/барр. в январе-феврале. В этом ключе не стоит удивляться потенциальному сужению ожидаемых объемов продажи иностранной валюты (юаня) в апреле-мае из резервов Минфина в целях реализации бюджетного правила.