Найти в Дзене

Инструменты для работы с базой пациентов в клинике медицинской косметологии. Часть 2.

Оглавление
Рада приветствовать Вас на моем канале.
Рада приветствовать Вас на моем канале.

Как клинике повышать выручку, одновременно снижая затраты? Как выстроить эффективный маркетинг, при котором на 1 рубль, вложенный
в рекламу, возвращается 100 рублей?

Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист по привлечению пациентов для клиник медицинской косметологии. Мой ответ: необходимо использовать современные инструменты взаимодействия с пациентами.

Прочитать часть 1 про инструменты можно здесь.

Сегодня продолжу рассказ.

И да, инструменты хороши сами по себе. Но еще лучше, если работает система. Об этом поговорим в конце статьи.

Здесь пишу о маркетинге для клиник: https://t.me/marketing_for_clinics.

Приступим!

Инструмент «Работа с прайсом».

Приведу пример нашей работы с прайсом.

Мы разработали систему, в которой для одной и той же процедуры есть 3 стоимости. Допустим, та же процедура HydraFacial для лица.

● полная стоимость (максимальная): 7 000 рублей.

● стоимость для первичных посетителей (и постоянным пациентам в честь дня рождения) со скидкой 50%: 3 500 рублей.

● стоимость для тех постоянных пациентов, кто делает процедуру регулярно (каждые полгода): на 20-30% ниже от полной стоимости.

Наша задача, как клиники: чтобы ни один из пациентов не попал на полную стоимость. В рамках работы с базой мы каждый месяц точечно выбираем сегменты и приглашаем пациентов, у которых подходит срок для процедуры.

В таком подходе есть несколько плюсов.

Во-первых, появляется возможность использования дополнительного инструмента – «входного билета».

Во-вторых, у нас есть законный повод напомнить о себе постоянным пациентам таким образом, что они чувствуют не раздражение, а заботу.

Так может выглядеть напоминание о выгоде регулярной заботы о себе.
Так может выглядеть напоминание о выгоде регулярной заботы о себе.

Инструмент «Входной билет в косметологию».

Что такое входной билет в косметологию?

Это что-то недорогое, в рынке или чуть ниже рынка. При этом цены на все услуги в клинике могут быть даже выше, чем у конкурентов.

Задача и смысл «входных билетов»: сделать так, чтобы потенциальному клиенту как можно легче далось решение прийти в клинику.

В нашем случае это может быть скидка 50% для первичных пациентов. Стоимость процедуры – мощный фактор принятия решения, когда человек еще ничего не знает о Вас.

Можно разработать несколько входных билетов по направлениям:

● аппаратная косметология

● инъекционная косметология

● другие направления.

Представим ситуацию: человек интересуется процедурой HydraFacial. Он еще не знаком с Вашей клиникой. Вбивая запрос в Яндексе, видит объявление контекстной рекламы и попадает на Ваш сайт.

Сайт сделан таким образом, чтобы вызвать доверие. На посадочной странице дана максимальная информация о том, как поэтапно проходит процедура, фото врачей, описание показаний и противопоказаний, примеры работ, отзывы, прайс.

Важный момент: стоимость именно на процедуры
с «входным билетом» указываем в пределах рынка (как у большинства конкурентов) или чуть ниже. Если указываем стоимость выше, добавляем ценности на сайте, чтобы не было сомнений в выгодности предложения.

Потенциальному пациенту все нравится на сайте, он проникается доверием. Но этого недостаточно. Скорее всего, он пойдет искать отзывы на сторонних ресурсах и сравнивать стоимость по разным клиникам.

Здесь мы тоже подготовились: на всех значимых ресурсах есть реальные положительные отзывы, а негативные максимально отработаны. Стоимость
у нас, как мы помним, не сильно отличается от конкурентов.

Итак, человек возвращается на сайт, чтобы оставить заявку на обратный звонок или позвонить самому для уточнения деталей. В разговоре администратор говорит: «Вообще, полная стоимость процедуры
7 000 рублей, но для Вас, поскольку Вы придете к нам в первый раз, скидка 50% и стоимость 3 500 рублей». Такой приятный сюрприз сильно повышает шансы на то, что потенциальный клиент запишется и действительно придет.

Так может выглядеть «входной билет» для аппаратной косметологии.
Так может выглядеть «входной билет» для аппаратной косметологии.

Дальше задача сервиса и уже другая история: когда пройдет 3 месяца после процедуры, приглашаем пациента снова, по специальной стоимости, действующей при регулярном посещении – на 20-30% ниже от полной цены.

Естественно, работа с прайсом включает расчет окупаемости. Проценты скидок, стоимость «входных билетов» рассчитываются для каждой процедуры так, чтобы в конечном итоге клиника получала прибыль.

Система "ТАНДЕМ" (привлечение первичных пациентов + работа с базой пациентов) для Вашей клиники.

Мы с командой разработали систему «ТАНДЕМ», которая обеспечивает стабильную запись в клинику за счет работы в двух направлениях:

1) привлечение первичных пациентов

2) база пациентов.

Главный инструмент: кластеризация – тренд современного медицинского маркетинга. Как это работает: выделяем пациентов в сегменты по конкретной потребности (боль, проблема, процедура) и закрываем ее.

В продвижении клиник работает только комплексный подход.

Реклама не сработает, если плохо сделан сайт. Хороший сайт не приведет пациентов, если есть проблемы с репутацией в сети. Пациенты не вернутся в клинику с посредственным сервисом. Спящая база не проснется сама по себе.

Отдельные инструменты хороши, но лучше всего работает система.

Только планомерная работа в обоих направлениях (база+первичка) принесет рост LTV и прибыли.

У меня есть ТГ-канал - https://t.me/marketing_for_clinics, в котором делюсь внутренними процессами своей работы. Например, прямо сейчас в одной из клиник внедряем систему для работы с базой пациентов (сервис Zabota 2.0). Давно присматриваюсь к этому сервису, и вот будет возможность проверить его в деле.

Буду писать в режиме реального времени, как происходит интеграция, что конкретно делается по шагам и, конечно, о результатах. Подписывайтесь, будет интересно!

Если Вы – собственник бизнеса в сфере медицинской косметологии
и хотите привлечь пациентов в Вашу клинику, свяжитесь со мной в Телеграм: @ilsaniya.

Буду рада сотрудничеству!