Найти тему

Instagram*: год после блокировки

Instagram* в России уже не тот.

По статистике Mediascope за март 2023 года, соцсеть занимает пятое место после ВКонтакте, TikTok, Telegram и Одноклассники. Российская аудитория Instagram* сократилась почти на 71% — с 28,9 млн до 8,6 млн пользователей.

С февраля 2022 по февраль 2023 года среднесуточный охват соцсети сократился в пять раз — с 31% до 6%.

Изменилась длительность сессий — увеличился % пользователей, которые заходят в приложение менее, чем на пять минут. Это связано с тем, что у тех, кто заходит в Instagram* через VPN, долго грузится контент.

Несмотря на все отрицательные динамики, в соцсети остается около 9 млн. российских пользователей. Оставшаяся аудитория осознанно заходит в приложение через VPN и следит за контентом.

Livedune прогнозирует, что охваты и коэффициент вовлеченности у брендов в соцсети будут постепенно расти, если в 2023 году не случится глобальных шокирующих событий.

Поэтому компаниям не стоит бросать Instagram*, хотя бы из-за того, чтобы сохранить подписчиков. Даже при отсутствии таргета здесь осталась уникальная аудитория, которую трудно с нуля собрать в тех же ВКонтакте или Telegram.

Переходите за своими подписчиками в более популярные в России площадки, но продолжайте вести Instagram* в качестве дополнительного канала связи с клиентами, соблюдая правила маркировки.

Отличной вам недели!

Команда i2crm.

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.