Рассказываем про один инструмент этичного маркетинга, который не только приведёт вам прогретых целевых подписчиков, но и является абсолютно бесплатным!
Подход под названием «захват страницы или канала» переживает свои лучшие времена, но началось все в далеком 2012 году с коллаборации известных брендов General Electric, Burberry и Food Republic.
Что это?
Захват страницы - это временный обмен аккаунтами с другим релевантным пользователем социальной сети.
Как это работает?
Вы договариваетесь с другим пользователем о временном обмене аккаунтами (чаще всего, на 1 день).
В течение всего дня вы делаете посты, размещаете истории и делаете онлайн трансляции в аккаунте вашего партнера по захвату.
Он, в свою очередь, делает то же самое в вашем аккаунте.
При этом и вы и он рассказываете в посте о том, что это вы захватили страницу (не забываете про ссылку на ваш аккаунт), рассказываете, почему вы здесь и что хотите донести, используете, как можно больше упоминаний своей страницы и релевантных хэштегов.
Почему это работает?
Это этичная схема победа-победа - так работают любые коллаборации - ваш партнёр выходит на вашу аудиторию, предлагает свой контент и получает новых подписчиков органическим путём. То же самое делаете и вы. То есть, это возможность сразу представиться большой новой аудитории в одном месте, принося пользу и разговаривая с аудиторией, которая вам точно рада. Поэтому важно выбирать партнёра, блог которого точно подходит вам по тематике.
Как выбрать партнера?
Самое главное, что ваш партнёр должен иметь примерно такое же количество подписчиков, как и вы - иначе одному из вас это может быть не интересно. Хотя, если вы договоритесь - отлично!
Партнером может быть сотрудник вашей компании (это очень часто используется на западе), блоггер, компания-партнёр, компания-конкурент, другой эксперт или даже ваш клиент. В каждом случае предлагается размещать разные типы контента.
Как выбрать контент?
Расскажем сразу на примерах.
Ресурс для желающих сбросить лишний вес приглашает «членов своего клуба» захватить их страницу на 1 день и рассказывать о своём успехе в этом деле. То же самое они делают на странице этого конкретного человека, где они могут размещать информацию о том, что этот человек на странице компании делает захват в данный момент, могут рассказывать о своих программах, материалах, давать советы и тд.
Компании-производители этичной косметики могут приглашать к захвату клиента, использующего их косметику. Сами же они могут разместить на его странице полезную информацию и лайфхаки по использованию косметики.
За день до захвата сделайте пост на вашей странице о планируемой коллаборации, чтобы ваши подписчики были готовы к происходящему.
Не забывайте про сториз и рилз.
Измерять обязательно!
Главный принцип маркетолога - измерять все! До старта кампании определитесь, какие метрики для вас важны (подписчики, лайки, репосты, переходы на ваш сайт, узнаваемость, подписка на ваши новости и тд). Постройте путь пользователя от поста на странице вашего партнера таким образом, чтобы достичь целей этой кампании и считайте конверсию от числа подписчиков партнера. Так вы сможете прогнозировать успешность такой кампании в будущем для вашего партнера на вашей странице и для вас.
Ну и самое главное - это совсем бесплатно :)
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал - там ещё больше интересного.