Начну с самого простого и популярного - разберем контент-план как рабочий инструмент.
Контент-план - самый простой и удобный формат ведения соцсетей, блогов и рассылок хоть по одному, хоть всех вместе. Он включает себя основные информационные темы проекта, продающий контентные единицы и новостные. По мере необходимости добавляем полезности, кейсы, отзывы и анонсы.
Задача контент-плана - стабильное целевое взаимодействие с аудиторией, публичное присутствие проекта/личности в соцсетях, наработка узнаваемости, репутации, удержание потенциальных клиентов на протяжении долгого времени.
Контент-план обычно делается на 14-30 дней в зависимости от состояния ниши, проекта и поставленных задач. Под каждую тему подбирается список ключевых слов, вопросов, актуальных событий, которые и становятся темами публикаций. Экстренный и важный новостной контент встраивается вне плана.
На контент-плане строится регулярное стабильное ведение контента проекта. Та самая верность своему стилю и оправдание ожиданий вашей аудитории. И тот самый контент товарных страниц, к которому мы все привыкли.
Про контент-стратегию
Контент-стратегия - это более маркетинговое исследование + прогнозирование + разработка продуктов + глобальная версия контент-плана, учитывающая основные задачи бизнеса/проекта:
- продажи существующих продуктов;
- тестирование интереса и потребностей аудитории при создании нового продукта;
- разработка новых продуктов и продуктовых линеек;
- предварительные продажи, ранние списки, изучение спроса на будущий продукт и на этой же стадии сбор данных для его доработки;
- запуски новых продуктов;
- осваивание новых каналов продвижения и создание/обновление их;
- переупаковка и реновация продуктовых линеек;
- новые партнерства;
- формирование бренда и репутации;
- реклама во всех ее видах;
- формирование разных направлений одного проекта и разработка контент-планов под каждое из них;
- работа на узнаваемость проекта, продуктов, публичных лиц, являющихся лицом бренда;
- публичные коммуникации (презентации, мероприятия онлайн и офлайн, разработка совместных продуктов, пиар в СМИ).
Контент-стратегия может создаваться как комплексно под все направления проекта, так и под конкретное, например, запуск определенного продукта.
Контент-стратегия разрабатывается на месяц - три - шесть и двенадцать. Это большой и ресурснозатратный элемент продвижения. Очень важно сначала построить общую картину, потом разбить ее на отдельные этапы с конкретными задачами и сроками, и начать работать именно с тем участком цепочки, который вам необходимо реализовать в ближайшее время. Не пытаться хвататься за все сразу, а делать именно постепенно, отслеживая результат каждого этапа. Тогда будет толк, а не просто воодушевление на первых порах;)
Я неоднократно сталкивалась на консультациях с тем, что от увиденного и понимания того, сколько предстоит работы, владельцы бизнеса были в шоке. Кто-то активно брался за реализацию и делал запуски абсолютно новых продуктов, кто-то понимал, что пока не готов к такому масштабу, а кто-то вообще по-новому начал видеть свой проект!
Такая консультация по контент-стратегии:
1) снимает розовые очки и дает понимание клиенту готов ли он все это делать или ему пока хватит контента-плана + точечных воронок продаж. Сейчас это очень важно, учитывая сколько вокруг "красивых обещателей".
б) экономит бизнесу деньги. Есть ряд "экспертов по продвижению", которые очень хорошо и красиво рассказывают, обещают результаты шикарные, но во всем этом говорят только то, что им нужно, чтобы продать свой дорогой пакет услуг. Бизнес начинает внедрять в надежде на вау-результат, в итоге у него очень быстро заканчиваются деньги, а ждать результата через 3-6 месяцев он не готов и не может...
в) дает представление что и как можно сделать сейчас из имеющейся линейки продуктов и услуг, переупаковать и сделать продажи при минимальных финансовых и временных затратах.
г) получает идеи новых продуктов, запусков, продвижения конкретно под свой проект.
д) по-новому смотрит на свой проект, аудиторию, линейку товаров и услуг, находит новые варианты их продвижения.
А теперь про воронку продаж.
Очень удобный точечный инструмент для продажи определенной группы товара/услуг либо конкретного продукта. Реализуется одновременно как в одном канале продвижения, так и в нескольких, в т.ч. с использованием тиражирования.
Воронка продаж может быть ультра-короткой из 2-3 постов, пары рилс + сторис, 2-3 емейл-писем либо постов в Телеграм, либо одного-двух циклов сторис.
А может быть и из 10-15 контентных единиц + дополнительные партнерские публикации, реклама, коллаборации. Все упирается в ваш продукт, его востребованность/актуальность, стоимость и узнаваемость.
Преимущество воронки продаж в том, что ее можно по сути собрать за один день из уже имеющихся постов, статей и эфиров. И в дальнейшем, немного адаптируя, меняя тексты и оформление, заново перезапускать.
Воронки продаж - основа составления контент-плана на месяц. Можно пойти и другим путем, сначала собрать тезисно воронку, а потом на ее основе собрать контент-план с подходящими темами и вопросами аудитории. Либо в уже имеющийся информационный контент-план встроить новую воронку, опять же, обязательно сопоставив все темы публикаций, чтобы прослеживалась логика и внимание удерживалось на продаваемом продукте.
Как и что выбрать?
Контент-стратегия нужна проектам и бизнесу, у которого цель - масштабирование. Контент-план с воронками продаж подходит малому бизнесу, микро-проектам с небольшими бюджетами и тем, кто все делает сам либо у него есть небольшая команда (2-3 человека).
Когда приходят на консультации, я в первую очередь стараюсь подсветить именно этот момент - показать какой формат работы с контентом подходит вашему проекту, чтобы вы не погружались в том, к чему пока не готовы и в то, что вам пока не нужно;)
Статья полезная? Понравилась? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!