Найти тему

Хвалить нельзя критиковать. Часть 2.


Дети должны понимать, что их интеллект не является врождённым. И что нужно регулярно заставлять мозг работать, чтобы в нём появлялись новые нейронные связи.

Дети должны понимать, что мозг - это такая же мышца, как и все остальные. И чтобы стать умнее, нужно эту мышцу постоянно тренировать.

Правильная похвала должна мотивировать. А чтобы она мотивировала, она должна быть очень конкретной.

Неправильной похвалой мы можем дать понять детям, что они достигли предела своих врождённых способностей. А правильным сочетанием похвалы и критики мы можем дать посыл, что дети в состоянии добиться большего.

Конечно, хвалить нужно. Но это нужно делать не просто так, а за что-то конкретное. Потому что если дети поймут, что их безосновательно хвалят, то они со временем просто перестанут воспринимать похвалу.

В добавок избыток похвалы может отрицательно сказаться на мотивации. Потому что дети могут делать что-то только для того, чтобы их похвалили. И перестать получать удовольствие от самого процесса.

Дети, которых излишне хвалят, могут потерять самостоятельность и перестать идти на риск. Излишняя похвала может привести к тому, что дети будут проявлять меньше упорства и будут чаще смотреть на родителей, чтобы понять, правильно они делают, или нет.

Мы привыкли думать, что излишней похвалой мы помогаем детям. Но по факту мы таким образом можем создавать у детей ощущение излишне возложенной на них ответственности и наших ожиданий.

В детях, которых часто хвалят, развивается соревновательный дух, а вместе с ним и желание победить "конкурентов". И их основной задачей становится просто поддержание собственного имиджа победителя.

Но гораздо важнее, чтобы дети понимали, что для того, чтобы выйти из полосы неудач, нужно просто прилагать больше усилий. Нужно просто раз за разом после каждой неудачи совершать новые попытки.

Важно научить детей упорству. Потому что упорные люди способны стойко переносить неудачи и сохранять мотивацию, даже когда долгое время что-то не получается.

Наша задача не бездумно хвалить за всё подряд, а научить детей справляться с периодами неудач. А "подсев" на похвалу и привыкнув к ней, дети могут потерять настойчивость и просто бросать любое занятие в периоды сложностей.

Иван Карпенко | Школа видового питанияТренер по питанию и ЗОЖ. Мой канал: https://t.me/shkola_zhizni_1 Проводник в мир здоровья, энергии, стройности, радости и удовольствия от жизни. Приходи на консультацию @ivkarpenko