С момента выхода Overwatch 2 прошло уже полгода, и как это заведено у Activision Blizzard с рядом различных проблем. Тут и проблема с серверами, неоднозначное решение по геймплейным правкам, аля удаление по игроку с каждой стороны для игры пять на пять.
Однако лично для меня произошла некоторая обида, когда платная игра стала вдруг условно-бесплатной. Между прочим, я покупал данную игру в особом издании Deluxe, за что мне полагались скины на персонажей плюс ранний доступ к игре и плюшки к другим играм студии.
Почему же для современных игроделов условно-бесплатная система намного выгодней, нежели чем стандартная тема с покупкой готового продукта? Давайте разбираться!
Как всё было в Overwatch 1?
Как уже было сказано выше, Overwatch был платным продуктом. Стоил он изначально 1999 рублей за своё стандартное издание. Согласитесь, стоимость единоразовой покупки довольно высокая!
Ваш покорный слуга покупал игру в так называемом Origins Edition, который на тот момент стоил 3299 рублей. Не так уж и много в нём было добавлено, кроме скинов на Роковую Вдову, Солдата 76 и Жнеца. Плюс всякие косметические штуковины в другие игры, такие как Diablo 3 и Heroes of the Storm.
Такая политика не устроила множество игроков по всему миру, которые имели и так бесплатные альтернатива. Team Fortress 2 и Paladins неплохо себя зарекомендовали, а у второго и апдейты выходят постоянно несмотря на то, что входной точки в пару тысяч он не имел.
Тем не менее, реклама сработала. Игроки купили Overwatch, многие остались довольны, организовался полноценный киберспорт, в который могли попасть многие желающие очень просто.
Но вот не заканчивалась монетизация самого Overwatch. Внутри игры игроков поджидали лутбоксы, которые при открытии выдают разнообразные косметические предметы, некоторые из них во много раз лучше тех, что имелись в дорогом издании. Игроков это возмущает, однако для развития игры, обогащения сотрудников Activision Blizzard, да и для работы серверов нужна была такая плата.
Был прецедент!
Тем не менее, спустя некоторое время Overwatch снизил свою цену! Для российского региона цена упала до 999 рублей! Почему так?
Скажу сразу, ценовая политика Activision Blizzard разнится от игры к игре. Первые три части Warcraft продавались стандартно, на безвозвратной основе. Ты купил диск - ты играешь, можно даже онлайн на серверах Blizzard. Та же ситуация и с Diablo, все три части продавались физическими копиями, и не требовали постоянных вложений от игроков (за исключением DLC).
А вот у Starcraft 2 была интересная история. Дело в том, что данная игра также продавалась за полную стоимость (тогда Wings of Liberty стоил порядка 600 рублей), и при этом там есть онлайн, а вот он уже платный.
Игра была распространена по подписочной системе, вот купил ты игру за 600 рублей - это входная точка, плюс дадим тебе 3 месяца подписки. Подписочная система так же актуальна до сих пор в World of Warcraft, однако там всё понятно, при высоком онлайне пожалуйста предоставьте стабильно работающие сервера.
В Overwatch помимо базовой стоймости были и лутбоксы. Вы можете получать их совершенно бесплатно, рано или поздно вы получите весь контент который есть в этой игре, ибо все герои открыты для игроков, а косметика никак не влияет на игровую механику (в отличии, например, от Team Fortress 2) и не торопливо повышая уровни забираете по лутбоксу в 2-3 дня. Если у вас денег предостаточно, и вы хотите лутбоксы купить то за 149 рублей забирайте два. Цена вполне себе демократичная, хотя опять же система лутбоксов близка к казино, ибо из него гарантировано не выпадет необходимого игроку контента.
Так почему Overwatch 2 стал бесплатным?
Overwatch, при всей своей платности, не приносил создателям хорошего дохода. Да, он стоит 2000, да есть лутбоксы, однако для поддержания подобного проекта на плаву нужно больше денег.
Нужно платить зарплаты сотрудникам на постоянной основе, дабы был контент. Нужны деньги на стабильное состояние серверов. И Overwatch не был в состоянии приносить достаточно денег, особенно на это обратил внимание Бобби Котик, генеральный директор Activision Blizzard.
Overwatch 2 вышел в 2022 году, и заимел условно-бесплатную систему монетизации. А именно, боевой пропуск. Контент теперь открыт не весь, новые герои недоступны простому люду, пока не прокачаешь боевой пропуск (благо хоть купивший Overwatch 1 получил на старте новых героев). Легендарные косметические предметы, вкупе со всякими граффити открывающимися на более поздних уровнях.
По некоторым подсчётам, благодаря боевому пропуску, весь контент Overwatch 2 стоит 12000 долларов. Просто вдумайтесь, это по сути стоимость всей игры. Игра, настроенная на командное взаимодействие умудряется новых имбовых персонажей закрыть от любых взаимодействий с игроком.
И первоначально также хочу заметить, что Overwatch вдохновлялась Team Fortress 2 самой концепцией игры. Однако заметив популярность Fortnite, менеджеры сказали что нужно также. И коллаборация с One Punch Man тому подтверждение. Это нужно для привлечения анимешников в данную игру.
Согласно подсчётам Google trends, пик популярности запроса Overwatch 2 - начало октября 2022 года. А если мы посмотрим статистику Activeplayer, то увидим что в среднем дневной онлайн как таковой падает с момента выхода Overwatch 2 в октябре, хотя он всё ещё выше полутора миллиона.
По моим скромным подсчётам, компания Activision Blizzard благодаря данной схеме просто перепродала одну и ту же игру пользователям. При этом, благодаря системе боевого пропуска, компания зла всё ещё находится в плюсе благодаря такому финту ушами. Намного выгодней продавать боевой пропуск каждый сезон, раздавая при этом виртуальные модельки персонажей.
И вот по этим причинам Overwatch 2 стал бесплатным. Однако стать хорошей игрой, коей была ещё на старте, она уже не сможет. Ситуацию может исправить только внесоревновательный контент, однако его нужно ждать ещё долго.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите об этом в комментариях!
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал в Дзене и Телеграме, чтобы не пропустить новые статьи!