Облачные хранилища позволяют держать большое количество файлов в удалённом хранилище данных. Они избавляют от необходимости носить с собой флешку, экономят место на жестком диске, удобны для обмена файлами с друзьями и коллегами.
В статье разберем 7 лучших облачных хранилищ, актуальных в 2023 году.
На что обращать внимание, выбирая облако
Самые важные функции и возможности сервисов:
- Объем хранилища;
- Размер бесплатного пространства;
- Стоимость использования;
- Наличие поддержки русского языка;
- Возможность просмотра и редактирования файлов внутри хранилища;
- Возможность восстановления удаленных файлов;
- Уровень безопасности данных;
- Дополнительные функции и возможности.
Лучшие облачные хранилища в 2023 году
Далее представляем ТОП-7 лучших сервисов хранения данных. Начнем с самых известных — Google и Яндекс:
1. Google Drive
Google Drive — это облачное хранилище от Google, в котором можно редактировать файлы и делиться доступом с коллегами для совместной работы над документами, таблицами и презентациями. Сервис связан с другими инструментами Google, такими как Календарь, Задачи и Google Keep. Google Drive является одним из самых популярных сервисов для работы с документами в облаке.
Размер хранилища: 15 ГБ, 100 ГБ, 200 ГБ и 2 ТБ.
Объем бесплатного пространства: 15 ГБ
Язык: есть поддержка русского.
Стоимость: от 139 рублей в месяц.
Дополнительные фишки:
- Google Drive интегрируется с такими известными сервисами, как Slack, Autodesk, Adobe, amoCRM, а также предлагает более 100 дополнений для документов. Например, можно добавлять эмодзи, иконки, диаграммы и формы прямо в документ.
- При оформлении подписки пользователи могут получить до 10% кэшбэка при покупке любых устройств в Google Store, баллы на баланс Google Play, скидки при бронировании номеров в гостиницах и многое другое.
- В Google Drive можно осуществлять поиск файлов не только по имени, но и по содержимому документа.
- Пользователь может установить уровень приватности документа, открыв его для чтения, комментирования или редактирования.
- Работать с документами в оффлайн режиме тоже возможно.
- Google Drive гарантирует высокую безопасность данных, используя шифрование по протоколу HTTPS, алгоритм Perfect Forward Secrecy (PFS) и удвоенные ключи шифрования RSA-2048.
2. Яндекс.Диск
Яндекс.Диск — это конкурирующий сервис с Google Drive от поисковой системы Яндекс. Ранее, это было просто облачное хранилище файлов, но сейчас в нём есть аналогичные функции — работа с документами (Microsoft Office Online) и возможность совместной работы с файлами и папками. Также есть интеграция с другими сервисами Яндекса.
Размер хранилища: 100 ГБ, 1 ТБ, 3 ТБ и более.
Объем бесплатного пространства: 10 ГБ.
Язык: русский.
Стоимость: от 30 рублей в месяц при оплате за год.
Дополнительные фишки:
- Десктопная версия Яндекс.Диска для работы на компьютере.
- Возможность автоматически загружать фото с телефона на облако.
- Встроенный редактор скриншотов.
- Скачивание файлов с публичных страниц, даже если превышен лимит (на тарифе ПРО).
- В платной версии можно посмотреть историю изменения файлов за 90 дней.
3. Dropbox
Dropbox является одним из самых популярных облачных сервисов после Google Drive и Яндекс.Диска. На платформе кроме функции хранения файлов, доступна синхронизация данных в реальном времени с любых устройств и возможность отправки больших файлов до 2 ГБ и 100 ГБ (в зависимости от тарифа). Сервис предоставляет возможность совместной работы над файлами, а также позволяет делиться файлами даже с не зарегистрированными пользователями Dropbox.
Размер хранилища: 2 ТБ, 3 ТБ, 5 ТБ, неограниченный объем на самом дорогом тарифе.
Объем бесплатного пространства: нет, но есть пробный тариф на 14 дней.
Язык: есть поддержка русского.
Стоимость: от 11,99 $ в месяц для личного использования и от 19,99 $ в месяц для бизнеса.
Дополнительные фишки сервиса:
- Функция удаленного удаления данных на потерянном устройстве, например, телефоне, планшете или ноутбуке, что позволяет избежать доступа к данным других лиц.
- Оптическое распознавание символов в отсканированных документах, что позволяет быстро искать необходимую информацию в документах.
- Возможность восстановления удаленных файлов в течение 30 дней для обычных пользователей и до 180 дней для пользователей Dropbox Business.
- Инструменты для совместной работы, включая администрирование рабочих групп, Dropbox Paper, журнал версий и действий с файлами для отслеживания выполнения задач командой, форма комментариев и примечаний, функция сканирования документов.
- Интеграция с другими сервисами, такими как Trello, Zapier, Salesforce, Slack, Gmail, Outlook. — Существует софт для ПК.
- Встроенный инструмент электронной подписи HelloSign.
- Функция автоматического резервного копирования данных.
- Инструменты для безопасности данных, включая возможность установки степени приватности документа, ограничение на скачивание файла, защиту содержимого паролем и установку срока действия доступа к файлам.
- 256-битное шифрование AES и шифрование SSL/TLS для безопасности файлов.
4. Pcloud
Pcloud — европейский облачный сервис для хранения файлов, который придает большое значение их безопасности. Компания находится в Швейцарии и действует в соответствии с законодательством этой страны, где защита данных играет важную роль. Одной из особенностей Pcloud является отсутствие ограничений на размер загружаемых файлов, а также возможность купить хранилище навсегда.
Размер хранилища: 500 ГБ и 2 ТБ.
Объем бесплатного пространства: нет.
Язык: есть поддержка русского.
Стоимость: от 47,88 евро за год на 500 ГБ или 175 евро за 500 ГБ на всю жизнь.
Дополнительные фишки сервиса:
- Постоянный доступ к 500 ГБ или 2 ТБ хранилища без ежемесячной оплаты.
- Нет ограничений на размер файлов и скорость загрузки и скачивания.
- Возможность отслеживания статистики по ссылкам на файлы.
- Встроенные видео- и аудиоплееры.
- Возможность восстановления аккаунта за последние 180 дней и файлов из корзины за 30 дней.
- Синхронизация с Facebook, Instagram, Google Drive, Dropbox и OneDrive.
5. Box
Box — это американский сервис, предназначенный для хранения и обмена файлами. Однако это не просто облачное хранилище, а также инструмент автоматизации бизнес-процессов. В Box вы можете создавать задачи для команды, работать с файлами вместе с коллегами, назначать роли сотрудникам и анализировать статистику. Таким образом, Box объединяет функции облачного хранилища и мини-CRM.
Размер хранилища: 10 ГБ, 100 ГБ, неограниченный размер хранилища на некоторых Business тарифах.
Объем бесплатного пространства: 10 ГБ.
Язык: английский и несколько версий на других языках, русского нет.
Стоимость: от 9 евро в месяц за личный план и от 6 евро за бизнес план.
Дополнительные фишки сервиса:
- Интеграция с более чем 1 500 сервисами.
- Админ панель для совместной работы над файлами, назначения ролей, просмотра статистики.
- Возможность создавать задачи по работе с файлами.
6. Fex.net
Fex.net — это удобный сервис для хранения и передачи файлов. Хотя он не обладает многими функциями, но при этом является доступным в использовании. Сервис имеет всего три основные функции: загрузка файлов в облачное хранилище, просмотр видео и возможность поделиться ссылкой на файл.
Размер хранилища: 16 ГБ, 128 ГБ, 512 ГБ, 1 ТБ.
Объем бесплатного пространства: нет, но есть тестовый период 7 дней.
Язык: есть русский.
Стоимость: около 2 $ за 1 ТБ, гигабайты дешевле.
Дополнительные фишки сервиса:
- Приложение FEX ID для просмотра файлов на Smart TV, также есть мобильные приложения.
- Восстановление файлов в течение 7 дней после окончания срока обязательного хранения.
7. Облако Mail.ru
Заканчиваем наш обзор сервисом Облако Mail.ru. Среди его полезных функций можно отметить возможность настройки автоматической загрузки фотографий и видео с мобильного устройства в облачное хранилище. Это позволит сохранить файлы в облаке в случае утери гаджета. Аналогичная функция также имеется у Яндекс.Диска. Также стоит отметить возможность совместной загрузки и доступа к файлам.
Размер хранилища: 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ, 1 ТБ, 4 ТБ.
Объем бесплатного пространства: 8 ГБ.
Язык: русский.
Стоимость: от 749 рублей в год.
Дополнительные фишки сервиса:
- Сохранение файлов из электронной почты в специальном разделе «Почтовые вложения» с возможностью сортировки по папкам.
- Лента последних файлов, которая показывает недавно загруженные файлы.
- Раздел «Избранное» для важных вложений.
- Автоматическая проверка загружаемых файлов на вирусы. В случае обнаружения вируса, содержимое становится недоступным для скачивания и доступа.
Заключение
Облачные сервисы являются весьма полезным инструментом. Они не занимают место и не требуют ношения с собой, в отличие от флеш-накопителей или внешних жестких дисков. Облачные сервисы невозможно потерять, главное не забыть логин и пароль, и они обеспечивают надежную защиту данных, если не распространять свои учетные данные. Благодаря облачным сервисам можно легко и быстро обмениваться файлами удаленно всего в несколько кликов. Важным плюсом является возможность не беспокоиться о сохранности файлов, даже если гаджет был утерян, или жесткий диск на компьютере сломался.