Верочка жила обычной жизнью. Уже много лет в ней ничего не менялось. У нее была работа. Квартира. Свой дом. После работы она не торопилась домой. Любила прогуляться по своему "бульвару" недалеко от дома. Там находилось много разных магазинов и несколько торговых центров. Закупив продуктов, она приходила домой. Немножко полежав и отдохнув, готовила ужин. Потом сон и снова работа. Работать оставалось год. Скоро на пенсию. Она и на пенсии не планировала бросать работу. Хотела осуществить давнюю свою мечту - путешествовать. Много лет на мечту не было денег. Все уходило на лечение от онкологии. Болезнь отступила. Теперь можно было подкопить и куда нибудь съездить. Вера мечтала посмотреть экзотические страны - Гоа, Таиланд, Вьетнам, Китай, Корея. Там, где жизнь совсем не похожа на европейскую. Беспокоило только одно - опять болело в правом боку. Вера боялась идти к врачу . Новая печень могла вырасти с опухолями. Так уже было. После первого удаления правой доли из-за множественности опухолей, лучевую терапию не делали. Гистология показала, что метастаз в печени нет. Новая печень выросла с опухолями. Второй раз удаляли правую долю и после операции сделали лучевую терапию. Печень росла нормально. Без опухолей. И вот, третий месяц болит правое подреберье. Знакомая боль. Верочка понимала последствия. Однако, в больницу не торопилась. Так хотелось просто пожить. Как все здоровые люди. Без борьбы за жизнь.
Так получилось, что Верочка осталась одна. Не по своей вине. Был сын. В смысле есть. Женат. Двое детей. Жили дружно. Верочка помогала с внучками. Помогла их вырастить. Пока сын не ушел из семьи. На полтора года. Верочка осталась со снохой и внучками. За месяц до его возвращения, сноха заявила Верочке, что она для нее чужой человек, посторонняя. Чтобы больше не приходила без звонка и предупреждения. И с внучкам может видеться только если она разрешит и сама позвонит Верочке и сама ее позовет. А через месяц вернулся сын в семью. Но Верочку больше не позвали. Ни разу ей не позвонили. Первое время ей было тяжело. Очень. Она скучала. Приходила к дому сына, ждала, когда появятся внучки. И смотрела на них издалека. Первый год дарила им подарки на день рождение в подъезде. Девочки выходили в подъезд и она дарила подарки. В квартиру ее больше ни разу не позвали. Потом она заболела. И не дарила подарков. То денег не было на них, то сил дойти. Ее телефон внесли в черный список. Верочку сын с женой и детьми выбросил из своей жизни. Стер ее "ластиком". Так Верочка осталась одна. Научилась жить одна. Плохо ли хорошо ли, сыта ли голодна ли, есть денег, нет денег, нужна помощь - она могла рассчитывать только на себя. И выживала так много лет. Боролась с болезнью. Когда наступала ремиссия - работала. Копила деньги . Понимала, что, когда станет плохо, деньги пригодятся. Здоровая ты или нет, есть деньги или нет - квартплату никто не отменял. Ее надо платить каждый месяц. Это была постоянная и самая большая статья расходов. Так прошло много лет. Вера смирилась с одиночеством. Больше не рвалась встречаться с внучками. Понимала, что ее уже забыли. Жила и жила.
На улице апрель. Стало совсем тепло. Год начался не очень хорошо. Из-за опухолей в печени, постоянно держалось высокое давление. Дома Вера старалась не делать лишних движений и все время лежала. Сегодня понедельник. Вера дошла до подъезда и тут ее окликнули. Она оглянулась. Из машины вышел сын. Она видела, что в машине остались сноха и девочки.
-Привет.- сын подошел к ней. Он был очень высоким. 192см. Вера смотрела на него снизу вверх настороженно. Само появление сына настораживало. И пугало. "Если бы у их были добрые намерения, они бы все вышли из машины. Подошли бы к ней. Начали бы разговор. А он один подошел. Значит, что то ему нужно. Явно что то нехорошее." Вера отогнала мысли и
-Здравствуй.
-Как дела? Как живешь? - сын старательно избегал называть ее мамой.
-Как умею. Что надо?
-Ну зачем так грубо?
-Но ты же не просто так появился? Значит, тебе что то надо.
-Я слышал, у тебя онкология была. Ты на группе?
-Тебе то что?
-Ну раз спрашиваю, значит нужно. Ты на группе?
Вера не стала отвечать. Просто развернулась и пошла в сторону подъезда. Продолжать разговор было бессмысленно.
-Не уходи. Мне нужна помощь.
-С чего ты решил, что я тебе буду помогать?
-Но ты же мама. Ты должна.
-Я ничего тебе не должна. Тебе 35 лет.
-Мне нужна справка из больницы, что у тебя онкология.
-В полицию?
-Да.
- Нет. Сам. Все сам. Без меня.
-Я ведь ее могу взять и без тебя, у терапевта.
-Так и возьми. Че сюда то приехал тогда?
-Хотел, чтобы по человечески. Дать тебе шанс помочь сыну.
-Все? Свободен. - Вера дошла до подъездной двери. Сын догнал ее и придержал подъездную дверь, чтобы Вера не смогла зайти.
-У меня в клубе при облаве нашли пакетик с солями. Завели дело. Мне грозит 5-6 лет. Нужны характеристики и справка, что ты болеешь. Это позволит получить на суде условку. Я же не прошу денег или договориться. Нужна просто справка. Следователь тебя знает. Он твой бывший студент. Хорошо ко мне из-за этого относится. Обещал меня не топить. Из уважения к тебе. Хороший парень. Пошел навстречу. Сказал, какие документы донести до суда. Принеси справку из больницы. И нужны характеристики. Я договорился с фирмами, с которыми работаю. Они все подпишут. Нужно просто от их фирмы написать тексты. И все.
-Я не хочу.
-От того, что меня посадят, хуже будет только твоим внучкам. Их нужно кормить, поить, одевать. Алиной зарплаты не хватает ей даже на бензин.
-Вот пусть она и напишет все твои характеристики.
-Она не сможет. Ты же юрист. Для тебя это пара пустяков.
-Нет. - Вера зашла в подъезд. И услышала за своей спиной смачное - Вот су...а.
Она зашла в квартиру. Ее всю трясло. Поднялось давление до 180. Ее затошнило. Выпив каптоприл, Вера прилегла. Она не видела сына 8 лет. Ни звонков, ни смс. У сына была строительная фирма. Он был очень богат. Часто в ватсапе выкладывал фото из отдыха - Таиланд, Вьетнам, Гоа, Турция, Греция. Два - три раза в год ездил отдыхать заграницу всей семьей. В новом доме купил двухэтажный пентхаус, построил дом за городом. Менял машины у себя и жены регулярно. Одевались все только в фирменную брендовую одежду. Ни в чем себе не отказывали. Жили роскошно. Все это она видела по фото в ватсапе. Сын словно специально выкладывал их, чтобы Вера их увидела. Хвастался что ли своей успешностью и богатством перед ней? Так ей казалось. Ее не задевали эти фото. Ей было все равно. Не до богатства сына. Все эти годы она боролась за жизнь. Преодолевала свои трудности. Ей было не до сына. Ее даже не задело, что сын знал о ее болезни и ни разу не появился в ее жизни, не поинтересовался, как она. Больше всего ее задело, что он пачкал ее имя - ей было стыдно, что следователь, ее бывший студент, ничего не зная о ее отношениях с сыном, ни разу ей не позвонив, помогал ее сыну. Хороший мальчик. Хорошие намерения. Помогает сыну своей бывшей преподавательницы, который даже не общается с матерью. Вере было очень стыдно.
Прошло три месяца. В августе раздался звонок. Звонили из суда.
-Привет, комсорг курса. Привет староста группы. Это Вадим. Узнаешь?
-О, какие люди!! Слышала, ты федеральный судья?
-Представь себе, да. У меня через пять минут заседание. Что звоню. Дал твоему сыну сегодня условно два года. Год испытательный. Обвинитель тоже из параллельной группы. Ильдарик Хазов. Помнишь такого? Должна помнить. Он за тобой ухлестывал. Решили не топить твоего сына.
-Спасибо большое, Вадим. От меня привет Ильдару. Как вы узнали, что это мой сын?
-Он справки принес с места жительства, с больницы. Много говорил на заседании, что помогает тебе, что полностью тебя содержит. Что он единственный у тебя родственник. Что кроме него у тебя больше никого нет. Что он твоя опора. Мы тут с Ильдаром поспрашивали у него про тебя. Рад, что он оплачивает тебе санатории, лечение, операции. Принес 42 характеристики, представляешь? Получился, незаменимый и благородный член общества. Попался первый раз. Говорит, уговорили попробовать.Сказал, что оплатил тебе путевки в Болгарию, на курорт. Так, что лечись. Выздоравливай. Хорошего сына вырастила. Все. Давай пока.
-Спасибо. Пока. - Веру словно топором по голове ударили от услышанного. Она не могла поверить в услышанное. Получается, он все таки взял из больницы справку о ее заболеваниях. И еще , ему крупно повезло, что судья и обвинитель мои однокурсники, следователь мой студент. Все они помогали моему сыну, не зная, что он не общается со мной. А он лгал им, чтобы не сесть.
Ни в день суда, ни после, сын не позвонил Вере. Не отправил ей даже смс со словом "спасибо". Снова исчез из ее жизни, словно его никогда и не было. А Вера перед Новым годом легла на операцию. А сын на Новый год с семьей полетел в Таиланд встречать Новый год.