"В окопах атеистов нет". Я полностью согласен с этим выражением. Но какие конфессии исповедуют бойцы ЧВК Вагнер? Попробую об этом рассказать.
Конечно, в первую очередь в конторе много православных, я бы сказал большинство. Недаром в мемориальном комплексе компании в Горячем ключе возведена часовня в память о погибших войнах.
У бойцов с собой нательные крестики, иконки, пояса с молитвой. Перед командировкой в зону СВО исповедуются и проходят обряд причастия.
Стоит отметить, что военные госпиталя на регулярной основе посещают "десанты" священнослужителей. Батюшки приезжают со всех регионов России.
Многие из них прошли службу в армии. В госпиталях проводились службы, молебны и проповеди. Много парней приняли крещение.
Батюшки привозят с собой иконы, крестики, молитвы и Библии. Не забывают и о насущных нуждах бойцов - привозят различную гуманитарную помощь: лекарства, вещи первой необходимости, телевизоры в палаты, сладкое для парней.
Запомнился приезд церковного хора. Все участники - лауреаты Российских и международных конкурсов. Они как грянули на весь актовый зал... аж сердце замирает. Это вам не попса...
Пробирало до мурашек. Исполняли церковные гимны, русские народные и романсы. Мне понравилось.
И конечно, мой любимый дуэт батюшек "Братцы" - Вадим и Константин Качаловы. Они до принятия сана были рокерами, исполняют песни под гитары.
Как известно, бывших рокеров не бывает, и они умеют раскачать и завести зал. Я был на их выступлениях несколько раз, так как меня перемещали по госпиталям.
Мне понравились песни «Авва», «Лампадка», «Это вам за пацанов», «Серебро дороже золота».
Песня «Это вам за пацанов» - посвящена лëтчику Роману Филиппову, погибшему в Сирии.
Кроме концертов, батюшки проводили службы, исповедовали и причащали. И как я уже говорил - привозили много гуманитарной помощи.
Мне на память подарили медиатор.
Как отойду, буду осваивать электрогитару🎸
Также среди «музыкантов» есть парни, исповедующие Ислам. Кстати, на концерты православных исполнителей они тоже ходили. Парней с Кавказа навещали бойцы с Ахмата. К сожалению, больше сказать не могу, так как муллу в госпиталях, которых был я не видел. Возможно, что просто не застал.
И самая редкая религия, с представителями которой я там встречался - это язычество. Да, я не ошибся.
Когда я находился в прифронтовом госпитале с легким ранением - в соседней палате лежал парень штурмовик. Мы общались. Он профессиональный солдат. Служил в армии срочку, контракт. Потом перешёл в Вагнер. За плечами не одна командировка.
Около его больничной койки лежали вещи, в том числе рюкзак с аптечкой. Я заметил, что они подписаны не только позывным (как это делают все), но и какими-то символами. На шее он носил кроме жетона еще некий амулет.
Слово за слово и я спросил, что за символы изображены. Он ответил, что это языческие руны. А на шее у него "секира Перуна" - талисман воина. В язычестве он уже не первый год. Даже отмечает какие-то праздники. Сказал, что на его малой родине есть языческое капище. Для меня это было открытием.
В последствии, я стал обращать более пристальное внимание на шевроны и символы на форме у встречающихся мне штурмовиков. И несколько раз замечал руны.
Даже не просто шеврон, который можно купить из-за крутой картинки, а именно руны, написанные ручкой или маркером. То есть человек это делал осознанно.
У меня сложилось мнение, что язычники на войне - это тип человек-война, о котором я писал в своей статье "Кто идëт в ЧВК Вагнер? ". Для них смерть - это Вальгалла и встреча с родственниками (предками). Мой собеседник, описанный выше, это подтвердил.
Сам я в окопе конечно молился. «Отче наш» как-то само собой во время артобстрела начинаешь читать. Еще когда засыпаешь. Очень в зоне СВО популярен (если так можно сказать) Псалом 90.
Как-то встретил у штаба на передке одного командира группы. Познакомились мы с ним еще на ПВД (пункт временной дислокации). Они с группой только прибыли из учебки, а я был из госпиталя. Рассказывал им, что видел и пережил.
И вот, увидев меня у штаба, подходит, здороваемся и он говорит: «Вот только сейчас я тебя понимаю! Когда ты рассказывал там на ПВД про артобстрел, я еще не понимал, даже представить себе не мог! А тут сам попал и понял. И ты знаешь, я никогда не молился и не знал ни одной молитвы. А находясь под обстрелом начал читать «Отче наш». Ну вот как я еë узнал?! Ведь не знал раньше!»
Вот такой эмоциональный рассказ я выслушал. Да, такое там бывает. И случаи происходят, что ты точно должен быть 200, но тебе просто ЧУДОМ повезло.
В начале августа мы пошли в контратаку после наката противника. Идем с парнем вдвоëм первыми. Слышим выход, характерный свист и приход..... Миномëтная мина вошла в землю в пяти метрах с характерным хлюпающим звуком и не взорвалась. Что это, как не чудо?
Атеистов там нет, и я им не был.
Представителей других конфессий я не встречал. Рассказал о тех, что были перед глазами.
Вообще, в Вагнере полная свобода вероисповедания. Верь хоть во что, никто слова не скажет, убеждать и переубеждать не будут. Людей ценят ни за принадлежность к конкретной конфессии, а за их смелость и навыки. Всë. Читать далее.
Делитесь своим мнением в комментариях, задавайте вопросы, предлагайте интересующие темы для следующих публикаций.
Подписывайтесь на мой канал в телеграм
Поддержать развитие канала👇👇
Реквизиты карты Тинькофф: 2200 7004 5079 2451
Читайте также статьи:
Моя жизнь никогда не станет прежней. Год назад я стал бойцом ЧВК Вагнер и попал на СВО
«Жить по чести– это важно». Интервью с санитаром-инструктором ЧВК Вагнер. Часть 3.
«Братан, не бросай меня, ааа!!!». Истории санитара ЧВК Вагнер. Часть 1: Кто он - медик в зоне СВО?
Истории санитара ЧВК Вагнер. Часть 2. Снаряжение санитара переднего края в зоне СВО