'' Коррекция'' в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение.
Под психологической коррекцией(психокоррекцией) понимается определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких особенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответствуют гипотетической '' оптимальной'' модели этого развития, норме или, скорее, возрастному ориентиру как идеальному варианту развития ребенка на той или иной ступени онтогенеза(развития)
Существуют две основные формы отставания в развитии:
🔸 1- связанные с органическими нарушениями нервной системы и требующие специальной клинико-психологической или медицинской помощи и внимания.
🔸2- временное отставание в психическом развитии, неадекватное поведение, связанные с неблагоприятными внешними и внутренними условиями развития практически здоровых детей.
Психокоррекция как форма психолого-педагогической деятельности впервые возникла именно в дефектологии применительно к различным вариантам аномального развития. В этой области психокоррекция означает совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений в психическом развитии ребенка.
По мере становления и укрепления профессиональных позиций детской практической психологии понятие
'' психологическая коррекция'' перекочевало из области аномального развития в область нормального психического развития ребенка.
У нормально развивающегося ребенка могут встречаться различные расстройства, нарушения и отклонения. Понятие нормального детства не подразумевает какого-то ''правильного'' , беспроблемного развития ребенка. Здесь также имеются самые разнообразные затруднения и проблемы развития как распространенные, (типичные) , так и сугубо индивидуальные.