Период Высокого Возрождения, являющийся высшей точкой развития итальянского искусства, охватывает период с 1500 по примерно 1530 год. Его основателем и наиболее значительным мастером считается Донато Браманте, хотя он тесно связан с расцветом искусства других мастеров - Леонардо да Винчи (1452 - 1519), Рафаэля Санти (1483 - 1520), Микеланджело (1475 - 1564), Антонио да Сангалло Младшего (1484 - 1546), Бальдассаре Перуцци (1481 - 1536) и др. Центр развития был перенесен в Рим и оставался там на протяжении всех последующих веков. В Риме были созданы выдающиеся памятники архитектуры и скульптуры, демонстрирующие цельность художественной концепции, богатство и разнообразие композиционных приемов.
Огромный вклад в итальянское искусство, внесенный художниками, творившими в эпоху Высокого Возрождения, позволил им значительно повысить свой социальный статус и занять достойное место в обществе. Венеция также была одним из ведущих центров искусства, где ведущими мастерами архитектуры были Мауро Кодуччи и Пьетро Ломбардо, а самыми известными живописцами - Тициан Вечеллио (1477 - 1576) и Джорджоне (1477 - 1510).
Благодаря развитию книгопечатания появилась возможность публиковать различные трактаты по теории архитектуры. Первый из них был опубликован уже в 1485 году Леоном Баттиста Альберти, главным теоретиком Раннего Возрождения. Позже, в 1537-1554 годах, был опубликован архитектурный трактат Себастьяно Серлио. Этот трактат отразил новые идеи мастеров и стал главным пособием для строителей и архитекторов.
Как и в эпоху раннего Возрождения, в качестве основных строительных материалов по-прежнему использовались камень и кирпич. Они рассматривались как блоки разного размера и формы. Камень и кирпич использовались как конструктивно, так и декоративно, позволяя создавать различные эффекты на фасадах (например, чередование цветов). Для придания элементам необходимой формы широко использовались различные виды строительных растворов, штукатурка, терракота, майолика. Лепные украшения, будучи в начале века белого цвета, позже приобрели различные оттенки (часто золотистые) и были популярны для интерьеров. Железо, а также медь, олово и бронза, использовались в значительной степени
особенно для придания необходимой жесткости некоторым элементам. Стропила, карнизы и потолки, как правило, были деревянными и часто имели кофры различной формы.
Как в эпоху Высокого Возрождения, так и в последующие периоды большое значение имело использование цветного мрамора. Благодаря его свойствам, красоте и совершенствованию технологий его обработки, архитекторы создавали интерьеры, не имевшие аналогов в прошлом, и впечатляющие фасады, славящиеся своей оригинальностью и современностью.
Начиная с эпохи Высокого Возрождения, на фасадах появились картуши. Это были лепные украшения в виде листа бумаги с закрученными краями или герба влиятельной семьи.
Кроме того, был изобретен еще один вид создания настенных изображений - сграффито. Сграффито получалось путем нанесения на стену слоя штукатурки, который отличался по цвету от фона. Затем штукатурку процарапывали в нужных местах, в результате чего получался двухцветный рисунок. Основным преимуществом сграффито является его долговечность.
Понравилась подборка?
Лайк и подписка станут поддержкой развития нашего канала🎨