Эксперты в беседе с изданием «Взгляд» рассказали, что ждет российский автомобильный рынок в 2023 году. По словам специалистов, по итогам 2022 года в связи с уходом европейских, японских и американских автоконцернов из РФ китайские бренды нарастили свою долю на российском рынке с 3,7% до 33%. В прошлом году россияне купили 120 000 китайских машин.
Аналитики считают, что в текущем году данная тенденция продолжится и доля автомобилей китайского производства увеличится до 60%. В РОАД спрогнозировали продажу 250 000 авто из Китая в России, что в два раза больше, чем годом ранее. В то же время эксперты ожидают рост продаж отечественных автомобилей до 440 000 единиц. При этом иностранных машин, ввезенных в РФ по схеме параллельного импорта, будет продано 100 000 машин.
Вместе с тем автомобили китайского производства перестали быть дешевыми. Среди машин из КНР довольно сложно найти авто дешевле 2 млн рублей. Исключением здесь является только Haval Jolion, стоимость которого в базовой комплектации составляет 1,9 млн рублей. Минимальная средневзвешенная цена зафиксирована за Chery Tiggo 4 — 2,139 млн рублей.