Когда начал писать «Семена Перемен», у меня в столе уже лежало три недописанных романа, а в голове крепко укоренилась мысль: ничего не получится. Я хотел написать глубокую книгу, но не знал, способен ли вообще закончить хоть что-то длиннее рассказа. Чертовски боялся вновь облажаться и уже почти год не прикасался к художке.
Не помню точно, как написал первую страницу. Не помню, каким мне тогда представлялся мир Семиградья. Но два солнца — голубое и желтое — были уже там. На той самой первой странице, с которой все началось.
Я написал чуть меньше авторского листа, когда понял, что мне надо остановиться. Отступить на шаг от собственного текста и привести в порядок мысли. Что-то не вязалось, не клеилась, шло не так.
Пару недель почти ничего не писал. Тогда возникла Завеса, миф о Вене и Соле, огромные Башни и само слово «Семиградье». Тогда начала складываться фабула моего романа, тогда родился этот мир.
Я был готов переписать начало и с увлечением принялся за дело. Но оказалось, что не хватает самодисциплины. Возможно, это снова были страхи или перфекционизм, я не знаю. К счастью, Новый год подарил мне внезапный подарок. Утром 3 января я посмотрел первую лекцию бесплатного курса А. Молчанова «Самодисциплина для писателей».
С того самого дня писал каждый день, стараясь держаться темпа 4000 знаков. Иной раз было легко, в других случаях — безумно сложно. Что ж, гораздо медленнее Кинга, но я и не был Кингом. Однако наконец-то, уверенно шел к цели.
Первый черновик закончил в последних числах мая. Сел перечитывать. О, это было тяжело! Люблю стройные тексты, а мой был далек от стройности. Но дело оставалось за малым — осилить саморедактуру.
Как же я тогда ошибался! Мне понадобилось еще пять месяцев, чтобы привести все в порядок.
Настал черед второй вычитки. Я проглотил роман так, словно не знал его вдоль и поперек. Нашел еще несколько ошибок, но они уже не портили впечатление. Теперь я был доволен текстом и им можно было делиться.
Начался волнительный бета-тест. Первые отзывы и эмоции от обсуждения собственной книги. Новые правки. Наконец, рассылка по издательствам. Решения до сих пор нет, но роман уже на ЛитРес.