Эта история произошла несколько лет назад, как раз в “чистый четверг”. В то время только начинал свирепствовать ковид, была строгая изоляция. Атмосфера в обществе была накалена страхом перед неизвестностью. Хотя сейчас многие вспоминают те времена как “эх, лучше бы ковид…”
Почему я запомнила именно “чистый четверг”, в этот день у меня была генеральная уборки квартиры - спасибо самоизоляции, но речь не про это…
Какой-то шум и гам был на лестничной площадке. У нас, конечно, соседи веселые, и каждый раз поневоле узнаешь подробности их жизни. Однако в тот раз это было сильно шумно.
Решила посмотреть, в чем там дело. Выхожу я такая из квартиры в подъезд и вижу: стоит обнаженная женщина, от слова совсем без одежды и плачет. А сверху, другая женщина на нее кричит. Странно как-то, подумала я, нетипично, и предложила первой даме войти в квартиру.
Помните, как в сказках бабе-Яге все герои говорили “Ты сначала накорми, напои, в бане попарь, а уж потом и спрашивай”. Примерно также поступила и я. Дала женщине сорочку, предложила чай и успокоиться.
Героиню переполоха звали Людмила (имя изменено). Живет с родителями, учится в институте. Изоляция, помните. Тут подруги предложили поехать к “друзьям”. Сказано-сделано. Что там не поделили участники мероприятия или кого - непонятно, действие алкоголя тормозило рассказ Людмилы, но в итоге Люду выгнали из квартиры, без одежды.
Сидит барышня у меня на кухне, пьет чай и горючие слезы текут по щекам. Людмила тщетно пытается мне объяснить, что она “не такая”, вы не думайте …. Такая - не такая, меня вообще этот вопрос не занимал. Голым, как в прямом, так и переносном смысле, может каждый оказаться.
Думала, что дальше делать-то. Вызвали полицию. Пока она ехала, герои-любовники быстро смылись из квартиры, заперев своих невест там. Людмила похихикала с подружками через закрытую дверь, настроение у нее улучшилось. Было принято решение собрать ее вещи и привязать к веревке, которую можно спустить с нашего балкона - эта квартира под нами. И снова сказано - сделано.
Вот уже героиня стала счастливой обладательницей своих же вещей, обуви и телефона. Вытерла размазанную тушь с лица, переоделась и пообещала, что сейчас поедет домой, к родителям, и больше не будет ходить в гости к сомнительным женихам, ушла…
Спасибо, конечно, она тоже сказала, добавив, что не ожидала, что такие хорошие люди в Бирюлево живут…
Вообще предпасхальные дни ковидного 2020го года выдались весьма занятными. Незадолго до описанных мною событий – 7 апреля – полиция задержала на Патриарших прудах эпатажного московского художника Иисуса Воробьёва за нарушение режима самоизоляции.
Он гулял там с собакой и вступил в словесную перепалку со стражами порядка, когда те попросили его покинуть закрытое для прогулок место.
Пикантности этой ситуации придавал тот факт, что, если бы его арестовали на 10 суток – обычная практика при неповиновении властям – то вышел бы художник из кутузки как раз к Пасхе.
Вот такая прям Булгаковская история выходила: Патриаршие, арест Иисуса, хорошо хоть никто под трамвай не попал!
Видимо, чтобы избежать кривотолков, суд оштрафовал Воробьёва на 1 тысячу рублей и отпустил – нравы за эти две тысячи лет всё-таки стали мягче.