Найти тему
93,3K подписчиков

Всё сбудется, стоит только расхотеть

1,3K прочитали

Удивительно меткой и загадочной показалась мне эта фраза, когда я впервые наткнулась на неё в интернете. А ведь я долго уделяла внимание вопросу сбычи мечт и желаний. По-разному пыталась сбывать свои желания, много-много разных способов перепробовала, от магических ритуалов с танцами вокруг крашенного яйца и аффирмаций до составления факт-карты и чёткого плана действий.

Я лежала в направлении мечты, бежала к ней, пахала на мечту, я из кожи вон лезла и даже пыталась убедить себя, что не имею мечты, и всё такое прочее.

Удивительно меткой и загадочной показалась мне эта фраза, когда я впервые наткнулась на неё в интернете. А ведь я долго уделяла внимание вопросу сбычи мечт и желаний.

И пришла я к забавным выводам.

Смогу ли я их передать словами — не знаю, но я попробую, хотя бы частично.

Во-первых, ритуалы которые я пробовала, а так же аффирмации, короче всё из разряда магическое мышление — не работает или ооочень малоэффективно без конкретных действий.

Во-вторых, анализ ситуации, продуманный план и его реализация в действии работают, но не всегда. Часто обстоятельства сильнее нас, и хоть ты тресни. Действия для исполнения цели работают только когда желаемая цель входит в сферу наших возможностей. Если она не входит, например нужно сильно больше денег, то можно сильно устать и даже выгореть, а желание так и останется мечтой.

В-третьих. Вот тут я подхожу к заголовку поста. Желание может сбыться, когда ты уже перестал хотеть. Почему так происходит? Я не знаю точного ответа, но у меня есть теория, которая даёт возможное объяснение, а так же что-то вроде ключа к этому механизму.

Допустим, мы воспринимаем не мир, а собственные проекции. Допустим, внешнее есть отражение внутреннего. В таком случае когда мы чего-то желаем, это значит, что внутренне у нас есть ощущение, что мы отделены от объекта желания. Это ощущение “у меня нету” проецируется на внешний мир как ситуация “у меня нету”, в которой мы и находимся. Допустим так же, что пожелания, которые мы формулируем, думаем, повторяем, имеют некоторую силу, некоторый заряд энергии. Таким образом, когда мы сильно желаем поехать на море, у нас внутри играет пластинка “я не на море и это отстой”, при этом мы делаем пожелания “пусть я буду на море”. Когда по каким-то причинам мы перестаём хотеть на море, например потому, что вдруг отдохнули и почувствовали себя хорошо у себя дома, пластинка “я не на море и это отстой” перестаёт играть. Становится не важно, на море я или нет, потому что мне в целом “ништяк”. Пластинка не играет, но наше пожелание уже запущено. И когда препятствие в виде игры отстойной пластинки отпадает и не блокирует “пусть я буду на море”, то пожелание срабатывает. Наше внутреннее “ништяк дома” может превратиться в “ништяк, ещё и на море!” И в этот момент может даже посетить разочарование — “Ну почему когда я так сильно хотел на море, у меня не получалось, а вот когда мне и дома хорошо, то сразу все препятствия куда-то делись? Я могу и не ехать на море, так-то..."

Этот подляцкий принцип особенно забавно играет с нами, когда мы сильно и много желали внимания какого-то человека, а получаем его тогда, когда этот человек нам уже нафиг не сдался, и приходится даже отбиваться от навязчивого внимания такого желанного в прошлом объекта.

Что же делать с этим всем?

Честно говоря, точно не знаю. Наверное, прежде всего быть осторожнее с пожеланиями. Делать их в общих формулировках, нацеливаться прежде всего на желаемое СОСТОЯНИЕ. Ведь как сказал Фрейд "Всё что нас в действительности интересует, это наше психологическое состояние". Кстати, мы можем усиливать пожелания добавлением альтруистической мотивации, желанием счастья и пользы для других существ: "Пусть я буду спокоен, доволен, и буду делиться этой радостью со всеми".

Ещё мы можем сознательно развивать удовлетворённость. Ведь как сказал великий йогин Миларепа, “довольствоваться малым — великая свобода”.

Тем не менее мне так же нравится речь Джима Керри из обращения к выпускникам колледжа: “Желаю вам получить всё о чём вы мечтаете: престиж, деньги, машины, дома… Чтобы вы поняли, что они не могут сделать вас долговременно счастливыми.”

С деньгами, например, головой я понимала, что да, деньги не принесут счастья. Но лишь когда я получила те деньги, которых жаждала, я убедилась в этом на опыте и понимание опустилось с головы в сердце. Хотя, если бы мне удалось сделать это понимание своим опытом каким-то более простым путём, например через глубокое размышление, было бы сильно круче. Но у меня пока так, через действия. И, увы, не факт что старая привычка искать счастья в деньгах не вернёт меня на старые рельсы.

А у вас бывало, что желание сбывалось, когда вам уже в общем-то расхотелось?

А может сбывалось, когда сильно хотелось? И было прямо “Вау”?

Расскажите свой опыт, мне интересно, как оно бывает у других.

Записаться ко мне на консультацию онлайн: здесь

Автор: Полина Йоркувайт
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru