Выслушать или не выслушать? Вот в чем вопрос. Как поступить вежливо и в то же время не самоотверженно?
Всё вокруг окрашивается нашими реакциями, и ключевая задача – сделать их комфортными или хотя бы безвредными для себя. Сохранить равновесие и спокойствие там, где его пытаются расшатать.
Жалобы как раз такой случай, когда сложно однозначно выбрать свой «ответ». Одни боятся обидеть молчанием, другие с лёгкостью пресекают все страдания и дают понять, что им такое не нужно.
А ведь это частая история: найти свободные уши будут рады сестра, друг, мама, коллега и даже случайный встречный в очереди магазина. Готовы ли вы стать этим внимательным слушателем?
Когда кто-то рядом сетует на судьбинушку свою тяжкую, задавайте вопрос не ему, а себе. Некоторые берутся судить как человеку надо поступать, но лучше вернуться к своей персоне. Как вы чувствуете себя внутри ситуации? Или все-таки находитесь снаружи, со стороны?
Жалость = чрезмерная щедрость. Только делитесь вы не деньгами, а энергией, навыками, знаниями. Впускаете в своё пространство то, что займет его чужими переживаниями. Либо не упускаете.
Только вы решаете: давать своё внимание в пользование или нет.
Человек пришёл поплакаться в жилетку, а вы? Послушаете, потому что жалко? С желанием помочь и быть нужным?
Никто не плохой и не хороший. Один просит как может, другой реагирует как умеет.
Есть вполне конкретные причины, почему вы позволяете себе вмешаться в процесс, который создал кто-то другой. Ситуация, которая вас, скорее всего, не касается. Или только кажется, что напрямую затрагивает вашу жизнь.
Лучшая реакция – её отсутствие. Когда вы не вовлекаетесь в посторонние процессы, а даёте другому прожить его опыт. Действуете по просьбе, а не своим домыслам. Слушаете по желанию, а не вечному долгу.
При таком выборе легче остаться сконцентрированным на своей жизни. И не вмешиваться в чужую. Конечно, если вас этот вариант устраивает.