Текст Ирины Никитиной.
В разгар рабочего дня на чердаке многоквартирного дома собралась небольшая компания. Дворовые коты, облюбовавшие чердак, разбежались по пыльным углам и оттуда сверкали зелеными глазищами, не рискуя высунуться и подойти поближе. Трое мужичков, ростом с пятилетнего ребенка, увлеченно играли в подкидного дурака.
- Опять ты, Прохор, проигрался. С тобой играть не интересно, так что заканчиваем.
- Давайте-ка лучше о жизни поговорим. Как у вас на хозяйстве – все ли в порядке? – пригладил бороду Авдей, самый старший из игроков.
Домовые, а это были, конечно, они, разительно отличались друг от друга. Авдей был обладателем окладистой седой бороды, сбитых в колтуны волос и лица, похожего на печеное яблоко.
Тот, кого звали Прохор, выглядел лет на тридцать по человеческим меркам, только росточком малюсенький. Смоляные вихры волос, румяные щеки и круглые глаза – блюдцы.
Третий из игроков, Савва был точь-в-точь, как маленький гном – толстенький, лысый, нос картошкой, острые ушки и глаза - щелочки.
- Моя жиличка еще одну кошку завела, спасу от них теперь нет. Сплю в прихожей на антресолях, никуда лишний раз не сунешься – эти три заразы чуют меня и подстерегают везде, - поглаживая лысину жаловался Савва.
- Ну, кошки еще не так страшно, нас на помощь позовешь, мы мигом их вразумим. Силантий из третей квартиры и Фома из пятнадцатой очень их не любят. Помогут, ну и мы с Прохором тоже с тобой.
- У меня вон каждый день ругань, все время делят что-то молодые, выясняют. Но и перемирие у них тоже шумное, даже в соседних квартирах слышно, - Авдей хмыкнул и улыбнулся в бороду.
- Прошка, а ты почему молчишь? У тебя жилец очень порядочный, с ним и проблем никаких не бывает.
- Ох, братья – домовые, такую беду в дом Серега притащил, что и не знаю, как от нее избавиться. Влюбился он в ведьму и к нам в квартиру ее жить привел. Знаете ведь, что мы их нутро бесовское чувствуем. Чую я – она натуральная ведьма, из природных, - Прохор зашмыгал носом, и друзьям стало ясно, что дело принимает серьезный оборот.
- Ты, Прошка, панику раньше времени не наводи, вместе подумаем, что сделать можно, - прогудел Авдей.
На том и порешили.
…
Алена старательно что-то выметала из углов квартиры.
- Аленка, мы же только вчера убирались, везде пылесосом прошлись, а ты опять за веник взялась.
Что ты там обнаружила? – Сергей сидел за компьютером, просматривая ленту новостей, и не видел, что там выметает его подруга.
- Немного пыли осталось. Я сейчас закончу.
Наконец, девушка закончила собирать соль, которую обнаружила во всех углах квартиры и ссыпала ее в пакет. Она прошла на кухню, постояла некоторое время, прислушиваясь, потом улыбнулась и открыла шкафчик под раковиной.
- Ну что, вредитель, забирай обратно свою соль. Мне она не страшна. И запомни – ко мне с добром и я тебя не обижу, а если будешь вредничать, тебе же хуже будет, - Алена бросила пакет с солью внутрь шкафчика, и оттуда раздалось невнятное бормотание.
…
- Не помогла соль, дед Авдей. Она ее увидела, в пакет собрала и в меня бросила. Я под раковиной схоронился, так она сразу определила, где я, - жаловался Прохор на новую жиличку.
- Как есть – ведьма. Пригрозила мне, что если я ей вредить буду, то она мне задаст леща.
- А ведь и задаст. Ведьмы злопамятные, тебя же из дома выживет. Но с ведьмой договориться можно. Вот пожил бы с моими кошками, тебе и ведьма феей показалась бы, - грустно вздохнул Савва.
- Да что ты со своими кошками – эка беда. В супермаркете, что у нас на первом этаже, стащи молока пакет и угости их, вот они тебя и признают. А я как договариваться буду? Пирожное что ли утащить и угостить ее, так ведь не возьмет, чай не кошка, посмеется только.
- Что делать-то, дед Авдей? – Прошка вопросительно глянул на старого домового, очень надеясь, что тот поможет ему справиться с ведьмой.
- Дам тебе еще совет, поможет ли, нет ли – не знаю. Уж очень ведьма у тебя необычная. Не ошибся ли ты, Прохор? – прогудел Авдей в бороду.
- Как же ошибся! Да и чует она меня, сразу находит, где я хоронюсь, разговаривает со мной. Давай, дед Авдей, свой совет, - приготовился слушать Прошка.
…
Алена зашла в квартиру, присела на стульчик в прихожей, и взгляд ее сразу наткнулся на маникюрные ножницы, воткнутые в дверной косяк.
- Это кто же у нас тут безобразничает? – девушка с усилием вытащила ножницы, прошла в зал и ахнула.
Весь стол в комнате был завален веточками рябины. Стараясь не рассмеяться, Алена достала вазу, сделала из рябиновых веток красивый букет и поставила в центре стола.
- Выходи, дружок, стричь тебя буду, - щелкая маникюрными ножницами, пропела ведьма.
На кухне раздался грохот, топот маленьких ног и стук оконной рамы. Домовой, сломя голову, улепетывал прочь из квартиры.
…
Прохор носился по чердаку, поднимая столбы пыли, испуганные коты умчались во двор, видя такое безумство, а друзья – домовые наблюдали Прошкины метания с неподдельным интересом.
- Бесполезно все, ничего она не боится. И рябину подбросил, так она букетик из нее сделала. И ножницы в косяк дверной воткнул, так она меня подстричь решила. Еле ноги унес. Что делать-то?
Изведет меня ведьма, как есть изведет, - подвывал Прохор, смахивая слезинки.
- Оставил бы ты ее в покое. Ничего плохого она не делает, хоть и природная. Они ведь тоже не все одним миром мазаны, есть среди них и белые. Ты ж первый войну начал, а она тебя терпит, -
Савва решил вразумить воинственно настроенного друга.
- Нет, не бывать такому. Не потерплю я ведьму в моем поднадзорном жилище.
- Есть еще один способ борьбы с ними. Только аккуратней там, сам не поранься, - начал говорить Авдей, и Прохор моментально успокоился.
Он уселся рядом с Авдеем и Саввой и приготовился слушать.
…
Вернувшись с работы, Алена выгрузила на стол купленные продукты и присела отдохнуть. День выдался суматошный, в висках ломило, и она сделала массаж головы, направляя потоки энергии на самые больные места.
В который раз подумала о том, что дар свой, доставшийся ей от бабушки, не развивает – нет времени. После самомассажа головная боль прошла, девушка поднялась, чтобы пройти в ванную, как вдруг услышала в углу кухни, под раковиной, негромкие всхлипывания.
Открыв шкафчик, она обнаружила домового, плачущего горькими слезами. Он вытянул перед собой ладошку, поддерживая ее другой рукой, и тихонько поскуливал.
- Ну что случилось? Помощь нужна? – присев на корточки, Алена рассматривала плачущего хранителя дома.
Прохор вылез из-под раковины, уселся на стуле в кухне и начал взахлеб рассказывать девушке про свою беду.
Прошка поведал о том, что очень хотел извести ее, потому что она ведьма, поэтому послушал совета своего друга – домового и решил понатыкать иголки по всей квартире. Он очень торопился и не заметил, как одна иголка влезла в его ладошку и обломалась. Теперь ему больно, и он не знает, как избавиться от обломка.
Алена взяла его ладошку, накрыла ее своей рукой и держала так некоторое время. Прошка перестал хныкать и лить слезы, притих и во все глаза наблюдал за ведьмой.
- Не болит больше? – улыбнулась девушка домовому.
- Не болит. Спасибо, - почти шепотом ответил Прошка.
А потом добавил: «Давай дружить».
…
Савва и Авдей, дожидаясь Прохора, решили перекинуться в картишки, но игра не затягивала, а друг, как назло, не торопился.
Из десятой квартиры, в которой жили Сергей и Алена, и которую опекал Прохор, доносился умопомрачительный запах яблочного пирога. Наконец, чердачная дверь скрипнула, и появился их друг, держащий в руках небольшой противень, накрытый полотенцем. Домовой сиял, как начищенный медный пятак.
- Здравствуйте, никак заждались вы меня. А я пирог яблочный вам принес, Аленушка пекла. Наша хозяйка желает вам приятного аппетита.
Замолчал на секунду и добавил: «Как есть – фея».
03.04.2023 г. И. Никитина.
Другие рассказы Ирины Никитиной можно почитать в этой подборке: