Сегодня многие уже поняли, что онлайн-коммерция – это эффективный и недорогой путь для сбыта своей продукции. Только в России тысячи людей из всех регионов ежедневно заходят на крупнейшие маркетплейсы в поисках каких-либо товаров. Однако тренд последних лет проходит мимо изделий ручной работы, дизайнерских игрушек или украшений – все это не очень бодро находит своего покупателя на маркетплейсах. Что же делать? Давайте разбираться.
Высокая конкуренция между продавцами заставляет снижать цены до минимума, а комиссии площадки так и совсем делают торговлю хендмейд-товарами невыгодной. У них и так довольно низкая рентабельность, и еще ниже падать в цене их изготовители не могут – пойдет работа в убыток.
Учитывая особенности торговли хендмейд-продукцией, мастерам надо смотреть не сторону традиционных маркетплейсов, а присмотреться к специализированным площадкам. Это, напрмиер, «Ярмарка Мастеров», Oozor и другие. Не так давно полку специализированных онлайн-ярмарок прибыло: открылся новый маркетплейс для креативных предпринимателей Remesla.life. Его создатели – новгородские предприниматели, которые придумали проект для себя и своих коллег – бизнесменов-креативщиков.
История началась примерно полтора года назад, когда энтузиасты обсуждали с партнерами, у которых есть бизнес в сфере креативных индустрий, что хорошо бы сделать портал для увеличения онлайн-продаж. Дальше – больше: решили, что лучше разработать маркетплейс, чтобы любой креативный предприниматель мог разместить на нем свои товары.
«На данный момент приоритет для креативщиков региона, но в перспективе планируем вывести маркетплейс на уровень страны. Мы не хотим гнаться за объемами. Будем точечно выбирать лучших производителей, размещать их на площадке и персонально работать с каждым», – рассказал руководитель проекта, предприниматель Виктор Астапенко.
Сегодня индивидуальные предприниматели, самозанятые и ООО могут размещать на Remesla.life свою продукцию, подарочные сертификаты, продавать мастер-классы и билеты на мероприятия. Функционал платформы позволяет сделать интеграцию с «Яндекс.Маркет». Возможно, ничего этого и не было бы, но помогли региональные меры поддержки: авторы идеи получили грант от Новгородского фонда развития креативной экономики на 300 тыс. рублей.
Проблем с прохождением формальностей не было, членам экспертной комиссии сразу же понравился проект. Плюс в Новгородской области много ремесленников, креативщиков. А Remesla.life для них – это дополнительный рынок сбыта, который грант и помогает открыть.
В других регионах есть свой опыт поддержки хендмейд- и креативной индустрии. И гранты – это лишь один из способов поддержки как уже работающих предпринимателей, так и начинающих. Как правило, узнать о них подробнее можно на сайтах региональных органов власти или на федеральном портале, в разделе «Региональные меры поддержки».