Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Развитие темы "парадокса Ферми".

На прошлой лекции мы пришли к тому, что в 1988-м году некое невидимое существо двигало удерживаемые руками матросов дважды Краснознамённого Балтийского Флота карандаши. И что тогда этот факт ни к чему не привёл, хотя, по логике вещей, должен был развалить картину мира.

При этом факт общения с некими потусторонними силами вовсе не уникален для дважды Краснознамённого Балтийского Флота 1988-го года, а широчайше распространённое -- не всегда, однако, одобряемое -- явление во все эпохи. Спиритические сеансы и вот это вот всё. Сам не занимался, но не сомневаюсь в реальности.

И существовала бы эта реальность с её обитателями где-то там, параллельно науке -- т.е., никак с ней не пересекаясь, причём принципиально -- но сквозь времена и эпохи доходят сведения, что на нашу реальность та реальность оказывает вполне ощутимое воздействие.

Вот, к примеру, у Сократа -- со слов его ученика Платона -- был некий демон, деятельность которого заключалась в указании на ошибочность логических построений. Выглядело это так, что Сократ выстраивал перед слушателями некую эпическую логическую картину, все с ней соглашались -- Да, Сократ, так и есть! -- а Сократ такой посидел-посидел и вдруг выдаёт: -- Мой демон мне говорит, что это всё неправильно! -- И тут же выстраивал новую картину-рассуждение, иную, причём носящую отпечаток гениальности.

Вопрос: Что современная психиатрия говорит по этому поводу? Сколько и каких препаратов нужно было съесть Сократу, чтобы эта шиза его попустила? А зайдя с другой стороны -- сколько и каких таблеточек нужно скушать, чтобы стать в один ряд с Сократом, Иосифом Бродским и Ростиславом Людовиком им подобными? Чо господа психиатры говорят по этому поводу?

Иосиф Бродский пишет:
"Служенье муз чего-то там не терпит,
зато само обычно так торопит,
что по рукам бежит священный трепет
и несомненна близость божества.

Один певец подготовляет рапорт,
другой рождает приглушенный ропот,
а третий знает, что он сам -- лишь рупор;
и он срывает все цветы родства".

Владимир Леви:
"Не самозванствуй, в идолы не лезь;
в учебниках ответа не найдётся.
Искусство и душевная болезнь науке мстят,
а дух над ней -- смеётся!"

И лично я слушал рассказ парня, пережившего клиническую смерть и видевшего там разные всякие дивные виды; причём интересно его посещение в этот период матери, чего-то хозяйничавшей на кухне, которая позже подтвердила описание ситуации и сказала, что присутствие сына почувствовала.

И одно дело -- читать об этом: мало ли там чего понапридумывают досужие баснописцы просмотров и гонораров ради, абсолютно другое -- слушать рассказ материально никак не заинтересованного очевидца путешественника в те миры. Носом к носу сидеть, в глаза смотреть. Нормальный он. И по чесноку всё.

-2

И много таких рассказов. Многочисленные они -- слишком многочисленные и однотипные, чтобы просто объявить их несуществующими, бредом угасающего разума и т.п.

И вот эта странная зависимость физических процессов от факта наблюдения за ними, вот хоть того же "кота Шрёдингера" взять -- как работает?

"Расстановки по Хеллингеру" работают -- но, в научной картине мира, как?

И Ветхий и Новый Заветы -- они тоже обо всем этом, обо всей грандиозной истории взаимодействия той реальности, Изначально Сущего, с человеками. Мы, психологи, такие -- типа ничего не было, вылез человек из пещеры, с пальмы слез -- и тут такая психология сразу давай ему невроз лечить. А оно вон оно чо было.

И ни с кем спорить или что-то доказывать я не буду, а просто положу вот такое основание для дальнейшего размышлизма, а кого такое основание не устраивает -- может и не читать, тут жеж "хозяин -- барин", не так ли?

А размышлизмы такие:

1) Человек имеет духовное измерение. Не в смысле, что он культурный, 40000 много там всяких книжек прочитал и умно рассуждает, а что человек в какой-то своей части есть дух.

2) Наличие такого духовного, т.е. в мире духов, измерения резко меняет картину реальности вообще и устройства психики, в частности. Даже -- в особенности. Потому что упомянутые сущности вполне себе действуют на психику и тело человека и вообще на сей мир. Кстати, К.Г. Юнг был уверен в реальности демонов. Ну, раз уж мы на психологическом форуме. Так-то демонами много кто занимался. И при всём уважении к достижениям материалистической психологии, психотерапии и психиатрии, духовное измерение следует учитывать, нельзя его игнорировать.

"Нельзя" -- значит, мне нельзя, я не могу. Потому учитываю в работе, как умею. По мере уместности, конечно.

Ну и п. 3) будет уже следующей статьёй.

Автор: Ростислав Людовик
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru