Рай — это реальность, в которую верующие войдут в будущем, но одновременно это и реальность, которая уже присутствует в жизни каждого христианина.
Как много в нашей жизни значат слова. Читай в нашем телеграмм канале рассказ протоиерея Олега Стеняева, о том как слово могло разрушить семью, https://t.me/molitvaikona/7688 .
Окончательным пришествием Христа будет суд всех людей. Само его присутствие будет судом. Сейчас люди могут жить без любви к Христу в своей жизни. Они могут существовать так, как будто не было ни Бога, ни Христа, ни Духа, ни Церкви, ни духовной жизни. В конце веков это будет невозможно. Все люди должны будут увидеть лицо Того, кто
«для нас, людей, и нашего спасения сошел с небес и был воплощен... который был распят при Понтии Пилате, пострадал и был похоронен...». (Ницейский вережде). Всем придется посмотреть на Того, кого они распяли своими грехами: на Того, кто был мертв и снова жив» (Откр. 1.17-18).
Для тех, кто любит Господа, Его Присутствие будет бесконечной радостью, раем и вечной жизнью. Для тех, кто ненавидит Господа, то же самое Присутствие будет бесконечными пытками, адом и вечной смертью. Реальность как для спасенных, так и для проклятых будет точно такой же, когда Христос «придет во славе, и все ангелы с Ним», чтобы «Бог был всем во всем» (1 Кор. 15-28). Те, у кого есть Бог как их "все" в этой жизни, наконец, получат божественное удовлетворение и жизнь. Для тех, чьи "все" - это они сами и этот мир, "все" Бога будут их пытками, наказанием и смертью. И их будут "плачь и скрежет зубов" (Мт 8.21 и др.).
По словам святых, "огонь", который поглотит грешников при приходе Царства Божьего, - это тот же "огонь", который будет сиять великолепием в святых. Это "огонь" Божьей любви; "огонь" Самого Бога, который есть Любовь. «Ибо Бог наш есть потребляющий огонь» (Евр. 12.29).
Рай (Быт 2:8, 15:3, Иоиль 2:3, Лк 23:42,43, 2Кор 12:4) — это слово Персидского происхождения и означает сад. Так названо прекрасное жилище первого человека, описанное в книге Бытия.
Раем называется и то блаженное жилище небожителей и праведников, которое наследуют они после Страшного Суда Божия.
Апостол Павел говорит в своём Послании о Рае из личного опыта:
“И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12, 3-4).