Представляю на суд читателя три короткие зарисовки.
Часть первая
Женька.
Мне повезло родиться в хорошей семье. Мама и папа любили друг друга. По крайней мере мне так казалось до дня моего совершеннолетия. Праздник отмечали в самом шикарном ресторане города. К концу мероприятия папа исчез с моего поля зрения. Мама спокойно сидела за столом и разговаривала о чем то со своей сестрой.
Я специально не искала отца. Просто вышла подышать. В зале было душно и громко. Весна вступила в свои права. Накануне прошел дождь и в воздухе носился запах свободы и бунтарства. Мне восемнадцать, и я взрослая и вполне самостоятельная, и теперь могу сама решать, что мне делать дальше. Отец обещал больше не вмешиваться в мою жизнь.
Я вышла через черный вход, в глубине двора разговаривали двое. Голос отца я узнала сразу. Второй голос был женский. Говорили почти шёпотом и мне трудно было понять кто это. Я под прикрытием темноты решила подойти ближе к говорившим. Лучше бы я этого не делала. То, что я услышала, поделило мой мир на до и после. Женщину я не знала. Она говорила с раздражением в голосе.
- Ну вот, теперь тебя ничего не держит в семье. Ты обещал мне, что после совершеннолетия дочери ты расскажешь своей курице о нас.
Отец оправдывался, лепетал в ответ что-то несуразное.
- Женька еще слишком мала, чтобы понять меня. Погоди еще немного. Вот станет самостоятельной. Я куплю ей квартиру и тогда точно разведусь.
- Ты трус, я сейчас пойду и все сама расскажу твоей жене.
Женщина решительно сделала шаг вперед, отец пытался её удержать. Прижал к себе и поцеловал. Я тихо, как вор покинула место преступления.
В зале продолжалось веселье. Мама увидела меня и замахала руками. Я старательно улыбалась, но по взгляду мамы поняла, у меня плохо получается скрыть моё состояние.
- Что случилось.
Я ляпнула первое, что пришло в голову.
- Ногу подвернула.
Мама, как когда-то в далёком детстве, присела возле меня на корточки, осмотрела ногу.
- Где больно, скажи, может врача?
Мне так хотелось показать маме где у меня болит. Но это значило сделать больно и ей. Я не могла так поступить с самым дорогим для меня человеком. Папа, как он мог. Как мне теперь жить с этим. Наверно, со временем, я все переосмыслю, сделаю выводы, сумею понять. Но сегодня мне было нестерпимо больно и обидно за маму. Да и за себя тоже.
Время, как ластик, стирает из нашей памяти воспоминания, но самые яркие остаются в нас навсегда. Я, словно во сне, открываю дверь и вижу себя бегущую навстречу отцу. Он улыбается и в руках у него два огромных букета полевых цветов. Темнеющие от счастья мамины глаза. Неужели отец мог все это перечеркнуть, забыть, предать.
И вдруг, как вспышка света, еще одно воспоминание. Дело происходило на даче. Мне было тогда лет пять может шесть. Но в школу я еще точно тогда не ходила. Проснулась я ночью, в комнате горел ночник. В доме было тихо, подошла к окну. Во дворе догорал костер, налетел легкий ветерок и разбросал искры звёзд вокруг него.
Чуть поодаль, в темноте разговаривали двое. Это были мои родители. Мама плакала, а отец её уговаривал. До меня доносились обрывки фраз. Тогда, в меру своего возраста я не поняла смысла сказанного папой. Но сейчас все стало на свои места.
- Давай не будем делать из этого трагедию, все ошибаются, вот и я оступился. Прости и забудь. Я клянусь, больше этого никогда не повторится.
Так вот оно как. Отец уже давно ведёт двойную жизнь. Как мне теперь быть. Молчать и делать вид, что ничего не знаю. Сказать маме и разбить её сердце. Как вести себя по отношению к отцу. Бросить ему обвинения в лицо, тем самым развязать руки. Ведь пока он считает, что я ничего не знаю, он не уйдет из семьи.
Я еще очень молода и неопытна. Ноша свалившаяся мне на плечи слишком тяжела. Передо мной простирались две дороги. Дорога праведности и лжи. Какую из них выбрать?
Продолжение.