После того, как мы окончательно потеряли из виду цель, мы удвоили свои усилия
Марк Твен
Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим.
Ф. Ларошфуко
Умение ставить четкие, практические цели – это одна из основных базовых компетенций педагога.
Что такое цель?
Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы.
Цель - это результат деятельности (что я хочу получить в итоге работы). Формулировать цель при помощи существительного как части речи (т.е. что?)
Цели ОМ (то, что мы хотим достичь в результате проекта, при постановке цели задается область ценностей и ценностных отношений, формулировка целей должна быть увязана с выявленной проблемой, выражено существительным)
Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим?
Цели должны быть умными в практике существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:
§ Конкретный,
§ Измеримый,
§ Достижимый,
§ Значимый,
§ Соотносимый с конкретным сроком.
Слово «SMART» в переводе на русский означает «умный». Таким образом, правильная /умная/ постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой и соотносится с конкретным сроком.
§ Конкретность /что вы хотите достичь в результате выполнения?/,
§ Измеримость /предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени: измерители: проценты соотношения, внешние стандарты, средние показатели, время/,
§ Достижимый /при постановке задач необходимо учитывать все внешние и внутренние условия и возможности/,
§ Значимость /а эта цели на данный момент самая важная?/,
§ Соотносимость с конкретным сроком.
Задача характеризует действия педагога по организации процесса, направленного для достижения цели. Формулировать задачи при помощи глагола, как части речи (т.е. ответить на вопрос «как?» вы будете достигать поставленную цель).
Задачи ОМ - это конкретные шаги, которые необходимо организовать и которые вытекают из целей ОМ.