Белазистами не рождаются, ими становятся. Главное в этой профессии желание. Всё остальное приложится.
В первые МАЗ – 525 увидел на постаменте в Красноярском крае. Возле Красноярской ГЭС увековечен этот карьерный самосвал. Тогда автора мало интересовал этот автомобиль. Машина большая, с огромной кабиной, это только и запомнилось. Сейчас бы на эту машину посмотрел бы по другому. Но как говорят прошлого не вернёшь. Постоял посмотрел и в свой УАЗ–469. Именно на нём приезжал в город Дивногорск, на берегу Енисея.
Когда попал на крайний Север МАЗ–525 ушёл в прошлое, их полностью заменили БелАЗ–540 и 548. Именно на севере увидел эти огромные машины в деле. Сразу на карьерный самосвал не попал, пришлось поработать в карбюраторном парке, на разных марках машин. Умудрился ходить даже в дальний рейс в город Мирный, на ГАЗ–52. Дело было летом, по гравийной дороге. Больше 40 км/час ехать было невозможно. Трясло сильно. На ГАЗ–52 рессоры были без подушек, как на ГАЗ–51.
Затем автору подфартило, и он попал на ММЗ–555 обслуживающих электриков в карьере. Работа была не пыльная, за это время автор умудрился обеспечить себя жильём, построил балок.
Электрики обслуживали, законсервированный карьер "Айхал". Основная работа горняков проходила на новом карьере трубки "Сытыканская".
Работая на ММЗ–555 автор познакомился со спецификой работы карьера.
Эту фотографию, прислал наш читатель "Юрий Стрелец", автор с белой завистью смотрит на условия ремонта самосвалов и другой карьерной техники. Поражает чистота в цеху. Как видно по технике в бокс техника попадает через мойку, мы об таком даже не мечтали. Зашла машина с мороза в бокс и начинается с машины всё течёт, только успевай подстилать свежие опилки. Бывало что опилки меняли три раза за день. Но это так к слову. Вернёмся в 80 годы прошлого века. В автобазу технологического транспорта.
Поехал на "Сытыкан" на ММЗ–555. Нужно было доставить зубья для восьми кубового ковша экскаватора. Дело было летом, дорога укатана была ещё плохо. Трясло нещадно. Обратил внимание, что БелАЗ передвигался по гравийной дороге быстрее чем ММЗ–555. Складывалось впечатление, что они передвигаются по другой дороге. Понял это немного позже. У БелАЗ нет рессор, там подвески, в виде больших амортизаторов. Именно они обеспечивают машине плавность хода. Старался не подходить к этим машинам, знал, что у меня ещё всё впереди.
Люди едут, за туманом, и за запахом тайги!
А я ехал, а я ехал за деньгами!
Чтобы встретиться с цветущими садами!
Смотрю на современные машины, и думаю. Нет, это не ГАЗ–51. ГАЗ–51 тоже ходил с полуприцепом. Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!