Лет 10 назад по интернету гулял проект реконструкции Ленинского проспекта с сооружением развязок с улицами Обручева, Ломоносовским проспектом и некоторыми другими. Местные жители возмутились, и план лег под сукно. Как я к нему относился? Ответ прост. Если бы прорыли тоннели - однозначно ЗА. Дорожная ситуация явно улучшилась бы. А если эстакады - против. Причины, как говорится, на поверхности. Так или иначе, все эти маниловские мосты так и остались маниловскими.
Как вы знаете, в столице полным ходом идет благоустройство многих улиц, переулков и площадей. В прошлом году реконструировали отдельные участки Ленинского проспекта. И вот на днях на сайте Сергея Собянина появилась информация, что в этом году благоустроят отрезок от Университетского проспекта до улицы Кравченко. Место для меня совсем не чужое - я шесть лет жил именно в этом районе, в непосредственной близости от Ленинского проспекта, который одно время хотели переименовать в проспект Владимира Высоцкого, но так и не случилось.
Прежде всего я очень удивился: а как они собрались вести работы, когда именно здесь строят две станции Троицкой линии метро, которая пойдет от МЦК "ЗИЛ" через "Академическую" и далее в Новую Москву? А конкретно станции "Вавиловская" и "Новаторская". Кстати говоря, между ними будет довольно длинный перегон - 2,4 километра. На аналогичном участке параллельной Калужско-Рижской линии уместилось целых три станции - Профсоюзная, Новые Черемушки и Калужская. Оказывается, проект благоустройства Ленинского проспекта рассчитан на 2023 - 2024 годы и будет увязан с достройкой указанных станций.
Сначала расскажу о "плюсах" планируемых преобразований, а потом разберемся, чем они нам угрожают.
Итак, в процессе реконструкции Ленинского проспекта от Университетского до улицы Кравченко запланировано:
1). Расширение тротуаров.
2). Перенос проводки под землю.
3). Реконструкция водопроводных сетей.
4). Улучшение освещения.
5). Замена остановок на более современные.
Все это очень здорово, однако имеются обоснованные сомнения.
Прежде всего, Ленинский и так сейчас подстаивает по причине строительства метро. Если же на него наложится еще и реконструкция непосредственно проспекта, это может сгенерировать колоссальные пробки.
Во-вторых, кое-где вместо асфальта могут положить плитку. Я-то ее люблю, но многие читатели моего блога - нет. Однако даже и мне не нравится плитка, которая уложена неграмотно и шатается. Пример: вход на ВДНХ. А где гарантия, что работы на Ленинском проведут качественно?
В-третьих, в Москве множество мест, которые нуждаются в благоустройстве куда сильнее Ленинского проспекта. Ну например вот это. Давно здесь не ездил, расскажите: асфальт поменяли уже? Потряхивало знатно.
И наконец в-четвертых.
Ленинский проспект выгодно отличается от некоторых других вылетных магистралей (Варшавское шоссе, Проспект Мира) дружелюбием к водителям. А именно бесплатной парковкой. К тому же под углом. Я еще не забыл, как несколько раз наворачивал круги между улицами Гарибальди и Вавилова с целью найти свободной местечко и не мог этого сделать! Иногда выручала стоянка именно вдоль Ленинского.
И есть большая вероятность, что в процессе реконструкции парковочные места либо уберут, либо сделают параллельными, что существенно сократит их количество, либо платными.
Как вам такая перспектива? Здесь ставят свои Запорожцы и Жигули совсем даже не олигархи, приехавшие в офис на Тверскую, а совершенно обычные люди - такие же, как мы с вами.
Впрочем, поживем-увидим. Самое главное, что сейчас нужно сделать - это поставить автору лайк для продвижения материала!