Найти тему
МК в Томске

Томский повар-пулеметчик рассказал, как с бойцами из «Барса» прорывал окружение под Изюмом

Повар-пулеметчик из Томска Евгений М. рассказал, как с бойцами прорывал окружение под Изюмом в сентябре прошлого года. По сути это был первый боевой опыт томича, который отправился в зону СВО добровольцем.

    фото: ОНФ
фото: ОНФ

После курса медицинской реабилитации, томич Евгений отправился в зону спецоперации по освобождению Донбасса уже в третий раз.

Накануне отъезда доброволец пообщался с журналистом «КП-Томск» и рассказал о своем самом сложном испытании на СВО, которое произошло под Изюмом.

На передовую томич ушел добровольцем, так как из-за небольших проблем со здоровьем на смог поступит на службу по контракту. «Позывной получил Музыкант – это потому, что быстро научился играть музыку на пулемете», — рассказывает мужчина.

    фото: ОНФ
фото: ОНФ

фото: ОНФ

В отряде «Барс» сибиряк был не только пулеметчиком, ни еще и поваром, так как работал в Томске шеф-поваром.

«Попал под Изюм. Готовил кушать, был в тылу – в четырех километрах от позиций, но на окраине леса. Украинские ДРГ имели свойство заходить, я мог остановить их», — продолжает рассказ повар-пулеметчик.

Так продолжалось до 10 сентября, когда военное командование приняло решение о выводе войск из Изюма, чтобы не допустить полного окружения врагом. На сборы подразделению, где воевал томич, дали всего один час.

«А у меня, представляете, трикухни полевые, продукты, сухпайки, вода, все полностью. Что смогли, в КАМАЗ загрузили, остальное подожгли. Это было под Изюмом уже 11 сентября. На нескольких машинах выехали, так как был приказ уйти от окружения», — вспоминает доброволец.

Выход из окружения, особенно форсирование реки Северский Донец, были тяжелым. Все проходило под постоянным артиллерийскими и минометными обстрелами со стороны украинских националистов, не жалевших снаряды. Пошли первые попадания по нашим, первые убитые и раненные.

«Смотрю, еще раненый лежит. По голосу понимаю, что это мой друг Захар, позывной Змей. У него послезавтра дембель, а он колесом на мину наехал. Мы приехали в безопасное место. Захар часа через три умер у меня на руках. И еще у одного моего друга из Новосибирска шесть детишек осталось», — поделился тяжелыми воспоминаниями томский боец.

Несмотря на все пережитые эмоции, ранения и контузии, Евгений вновь отправился к своим боевым товарищам бороться за правду.

Перед отъездом на передовую он от всего сердца поблагодарил Ольгу и Александра — владельцев одного из томских магазинов, а также региональное отделение ОНФ.

«Я их могу назвать святыми людьми. Когда началась мобилизация, они, наверное, тысячи людей одели за свой счет. Сейчас я уходил, мне купили тепловизионный прицел за 105 тысяч. Это люди с огромной буквы. И еще говорю спасибо и низкий поклон за помощь «Народному фронту» - крупным шрифтом!», — сказал повар-пулеметчик.

Автор: Андрей Ковалев