Как я любила в детстве военные боевики! Схватки, погони на мотоциклах, рукопашный бой, поиски шпионов, розыски секретных документов... Дети и подростки всего мира (да и многие взрослые) обожают такие сюжеты, так что советские сценаристы недаром хлеб ели. Ибо увязать патриотическое воспитание с фильмом на военную тему достаточно легко. Поэтому этот жанр отлично подходит для подрастающего поколения. Но если в России военные драмы в конце концов начали получаться достаточно удачными, то с боевиками была проблема. Поэтому я искренне обрадовалась, поняв, что "Нюрнберг" Лебедева наконец заполнил эту нишу.
Рассказывается в этой ленте о процессе над нацистами в 1945-1946 гг. Как ни странно, в наши дни эта тема донельзя актуальна, ибо то тут, то там раздаются призывы о пересмотре итогов войны. В фильме очень внятно и доходчиво сказано почему мы против этого и зачем вообще был нужен этот процесс. В эту тему вплетается история капитана Игоря Волгина, который ищет брата Кольку, последние вести от которого дошли как раз из этого немецкого города. То есть, мы видим, как общественное переплетается с личным, с частным. Зрители с интересом следят за развитием событий в линии Волгина, но она тесно связана с историей процесса, так что информация хорошо усваивается. Ну и детективный сюжет постоянно держит нас в напряжении.
Снято очень масштабно, как пишут, макет зала заседания будет передан парку Патриот для патриотического воспитания. Но кроме самого зала мы можем увидеть разрушенный Нюрнберг, его улицы, соборы, дома, стихийный рынок.
Актера на главную роль подобрали хорошо. Сергей Кемпо вписался просто идеально, по типажу он отлично подошел, да и гримеры поработали на славу. Тут нужен был человек с лицом из 1940-х, не красавец, но симпатичный. И с сильным мужским началом.
Елену, девушку, с которой Волгин встретился в Германии, сыграла Любовь Аксенова. Если вы смотрели фильмы "Гроза" или "Кома", то наверняка помните эту актрису.
В других ролях отметились как наши известные актеры (Миронов, Безруков, Петренко), так и зарубежные. И тут, кстати, все пришлись ко двору, все играют ровно, одеяло на себя не тянут.
В роли Геринга снялся датчанин К. Норгаард, а Хаммера - Вольфганг Черни, который в последнее время больше у нас жил, чем в родной Австрии. Ну и еще там куча народа из Западной Европы отметилась.
Минусы.
Во-первых, шарф и берет Елены выглядят уж слишком новыми и модными. Господа, там война по стране прошла. Я понимаю, что вам надо было найти яркое пятно, по которому можно было бы сразу узнать героиню. Но вы бы хоть дырок и пятен наделали.
Во-вторых, однажды вместо "1946" сказали "1945". Я аж на стуле подскочила.
И в-третьих, я понимаю, что хотели сделать красиво. Но две сцены когда Хаммер освещает десятками свечей зал разрушенной церкви, не из этой эпохи. Опять повторю: только что закончилась война, в Германии дефицит ВСЕГО. И вот так коту под хвост пустить свечи... Не верю.
Но в целом очень недурно. В юности я пошла бы в кино второй раз. А сейчас думаю, что надо бы книгу Звягинцева почитать, по которой фильм поставлен.
Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/ плюс скриншоты с рекламного ролика.