Найти тему

Встреча с пустотой

Я наконец поняла, что меня дестроит со скрипкой.

Темпы устраивают. Собственно, я же вижу, что мы идём по границе возможностей, стоит чуть усложниться и пальцы путаются.

Результаты устраивают. Когда я прочекиваю раз в месяц прогресс, всегда есть что авторизовать.

Сам процесс занятий и мастер устраивают.

Я сама себя в процессе устраиваю.

Не устраивает меня то, что я не понимаю, как влиять на результаты. Не в глобальном смысле: надо больше заниматься, надо усерднее заниматься, надо корректировать ошибки с преподавателем. Тут все очевидно.

А конкретно по отдельным задачам. Допустим, если ты со слепым набором посидишь 10 часов над первым рядом клавиатуры, то ты точно запомнишь клавиши и перестанешь ошибаться даже на высокой скорости. Если ты те же 10 часов тренируешь работу смычка - самые простые движения, не штрихи, то положительная динамика настолько неуловима, что проще сказать, что ее вообще нет.

Не то, чтобы мне было сложно доверяться мастеру, переложив на него задачу контроля за динамикой процесса. Я могу и доверять и доверяться, я умею ждать отложенные результаты.

Но если с пением у меня каждый раз есть результаты по внутренним ощущениям, то со скрипкой это каждый раз встреча с пустотой.

Пение - вообще не показатель, там результаты появляются из ниоткуда без усилий. Если бы я пела столько, сколько играю, я бы уже на концертах могла выступать.