Найти тему

Итоги двух месяцев

Так вот, что я успела узнать за 2 месяца.

Я умею взять в руки скрипку и под правильным углом расположить ее на плече.

Я умею брать в руки смычок.

Ещё я знаю, что надо прогибать спину, разворачивая плечи назад и опуская их.

Расслаблять вообще все.

Мягонько и кругленько (повторите эту фразу после каждого пункта, чередуя с "расслаблять вообще все").

Рука на смычок ложится мягко.

Указательный палец смычок не обнимает, он нам нужен для акцентов.

Акценты эдак дзынь, дзынь – еще не умею, но показывали моей рукой.

Средний и безымянный лежат фалангами на смычке и обнимают смычок.

Если какой-то палец напрягся - подвигай, он расслабится.

Резиночка на смычке помогает прижимать безымянный к смычку, чтобы пальцы не оттопыривались.

Мизинец включается в основном, когда смычок в верхнем положении, в остальное время он не нужен.

Средний палец над большим, лежит на кожаной обмотке.

Большой палец круглый, упирается в выемку (у нее наверняка есть название, но я не озадачилась).

Большой палец со средним образуют колечко.

Второе колечко на левой руке получается.

Мизинец круглый, упирается в смычок.

Смычок вообще удерживается на весу только мизинцем.

Есть такое упражнение: удерживать над струнами или над левой рукой, приставленной к плечу, смычок, удерживая его мизинцем, не напрягая остальные пальцы и кисть. Большой палец обычно рвется на помощь.

Рука прямая, запястье выгибать нельзя вправо и влево.

Пальцы могут приподниматься над смычком и опускаться.

Есть такое упражнение, ладонь опустить и приподнять вертикально, подгибая и распрямляя пальцы, только я сразу запуталась, в каком положении рука расслабляется, в каком – в тонусе, но само движение уловила.

Надо расслабить пальцы, чтобы между указательным и средним не было некрасивой морщинки. Морщинка непринципиальна сама по себе, просто при этом кисть напрягается и звук меняется.

Смычок мы ведём от конца до конца, особенно, когда он играется целый.

Смычок я умею канифолить и знаю, где менять струны, но пока не пришлось.

Смычок хранится с ослабленными струнами, древком вверх.

Скрипичные струны протираются от канифоли спиртом, стараясь не затронуть лак - я попросту выстилаю целлофановый пакет под струнами.

А так она протирается и полируется тряпочкой, потыренной у ноутбука.

Канифоль хранится в зип-пакете, а то сохнет.

У скрипки есть подставка, недели за две я её научилась надевать.

Я умею настраивать скрипку, с помощью звукоопределителя на смартфоне, но и то хлеб. Хотя прочитала, что она настраивается с одной из струн, а остальные под нее, но так я не умею, а пока не научусь, раз в неделю скрипку настраивает мой мастер.

Я умею держать скрипку без рук и даже забываю про нее.

Чтобы звук не прерывался, кисть должна делать круговое движение, при этом изгибать ее в запястье нельзя, есть упражнение на отработку этого.

Чистый звук получается ближе к грифу, а не к подставке под струны.

Рука должна быть расслаблена, а то смычок дрожит и звук фальшивый (плечо и предплечье после каждого сеанса массажа в истерике, пытая понять заново, как надо удерживать смычок, при том, что по сути его удерживает только мизинец).

Надо разрабатывать кисти, разминая и растягивая все, что разминается и тянется.

Чтобы левая рука правильно взялась за гриф, ее надо изогнуть винтом.

Есть упражнение на отработку этого, попросту выгибать кисть по направлению часовой стрелки, следя за тем, чтобы запястье не изгибалось. Больно, но растягивается быстро.

Большой палец мягко прикасается к грифу.

Подушечка большого пальца к грифу не прикасается (бедный Йорик, то есть, гномик).

Указательный палец прикасается к грифу подушечкой, первый сгиб на пальце чуть выше грифа.

Левые пальцы сгибаются полукольцом и больше не выпрямляются, движение пальцев должно быть в согнутом положении. Отрабатываем.

Надо двигать пальцами левой руки независимо друг от друга.

Остальные в это время нависают над струной в одном положении с промежутками между ними.

Есть упражнение на отработку этого: руку по плечо положить на стол и стучать пальцами по столу.

Оно же, отрывая пальцы от стола другой рукой через сопротивление.

Если палец не на струне, он отдыхает.

Переход от струны к струне делается не ладонью и не пальцами, а локтем: он разворачивает руку, как рычаг.

Пальцы запоминают положение над струнами, поэтому перемещать их над грифом надо локтем, а не напрягая и изгибая ладонь.

Нельзя елозить пальцами, нащупывая нужный звук, надо переставлять их.

При мажоре мы ставим палец чуть подальше, это надо запомнить пальцами.

Наоборот, когда ставим палец близко, он должен скользить по ногтю соседнего пальца.

Есть упражнение на отработку этого.

Ногти спилить под корень, они мешают поставить подушечку пальца правильно.

Надо оттягивать указательный палец ото всех, он немного отводится назад.

Остальные промежутки между пальцами тоже растягивать (довольно кровожадно). Чтобы безымянный не прилипал к среднему, да и остальные стояли на своих местах.

Есть упражнение "рыбка": ногти соседних пальцев соприкасаются, фаланги разводятся. Не получается пока.

На скрипке четыре струны соль-ре-ля-ми.

Между ними помещается по три ноты, соответственно для первого-третьего пальцев, четвертый палец играет ту же ноту, что и следующая струна.

Соль-ля-си-до-ре, ре-ми-фа-соль-ля, ля-си-до-ре-ми, ми-фа-соль-ля-си.

Струны без пальцев – открытые.

Пальцы нумеруются от указательного к мизинцу.

Я знаю, что скрипичный диапазон - четыре октавы, но не поняла, куда там еще вмещается остальное.

Лиги: начинаем с одной ноты, заканчиваем на другой ноте. Не люблю. В учебных лисоньках-кисоньках у меня получается, а в Списке Шиндлера, который я борзо разбираю втихомолку дома, я сразу вязну.

Если первый палец на струне и нажимается второй, то первый отпускать не надо.

Первый палец при переходе на соседнюю струну перекатывается, а не переставляется. Для этого он ставится плоско. Отрабатываем.

Я умею делать pizzicato - щипковую технику, но не так, чтобы много тренировалась.

Я знаю, когда надо прижимать струны мягко, а когда сильно (обычно надо мягко).

Из нотной грамоты я успела понять и запомнить ключи, размерность, ноты (не все, примерно октаву, остальное фрагментарно), диезы, бемоли, бекары, повторы и паузы (последнее – как явление). Ну и эти... прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава. Все верно?

Расслабитесь - остальное просто.

Поставите первый палец - остальное просто.

Поймёте правильную позицию левой руки - остальное просто.

Правая рука со смычком падает естественно. Вообще все естественно, кроме изогнутой винтом левой руки.

И все это, ну, кроме упражнений, надо помнить и исполнять одновременно.