Тайский массаж почти закончился. Я уже перестала называть это пытками гестапо и желать укусить мастера, но все еще плачу и плечи мои в нескончаемых синяках. Это – больно, это очень-очень больно, и только надежда, что мастер по скрипке перестанет меня шпынять за зажатость, заставляет меня терпеть.
Я выучила кусок сольфеджио, но еще не готова к поступлению в музыкальную школу.
Я перестала бояться гитары и училась на ней играть.
Я получила из Великобритании новый легкий смычок.
Я переиграла много раз девяносто шесть детских пьесок из книжки "Маленький скрипач", полтора учебника по сольфеджио для малышей, первую книжку Судзуки и продралась через одно упражнение Шрадика.
Я распробовала на слух классическую музыку в исполнении симфонического оркестра и пообещала прийти на отчетный концерт, когда мастер выучит меня играть Вальс № 2 Шостаковича.
И, может быть, я наконец захотела научиться играть на скрипке. Наверное, надо переходить на два занятия в неделю. Пока прогресс меня не радует, а по мастеру ничего не поймешь.
Каждый раз одно и то же на занятиях.
Мастер докапывается до очередного несовершенства. Рука согнута, палец не согнут, локоть напряжен, смычок дрожит.
Я неделю героически превозмогаю проблему занятиями и упражнениями.
Через неделю абсолютно нулевая реакция на прошлое несовершенство, а мастер докапывается до чего-нибудь другого.
Остается утешать себя, что если бы проблема не разрешалась, то мастер снова бы ее замечал, а раз молчит, значит, ОК.
Не будешь же каждый раз напрашиваться на лайки.