- Корпуса и крышки СФ должны изготавливаться из стали 12Х18Н10Т (нержавеющая сталь) или алюминиевых сплавов.
Допускается изготовление корпусов и крышек СФ для авиатоплива из углеродистой стали 09Г2С с внутренним антикоррозионнным покрытием.
При выборе материалов для изготовления корпуса и крышки, а также его составных частей следует учитывать расчетное давление, температуру стенки (максимальную и минимальную), химический
состав и показатели безопасности рабочей среды, технологические свойства и коррозионную стойкость применяемых материалов.
Соответствие химического состава материалов предъявляемым требованиям должно подтверждаться паспортами качества по химическому составу и/или сертификатами соответствия, а также результатами инструментального входного контроля. - Днища корпусов СФ следует изготавливать эллиптическими или торосферическими, или плоскими; отбортованными или неотбортованными.
- Крышки корпусов СФ следует изготавливать эллиптическими, торосферическими или плоскими.
Крышки корпусов СФ следует проектировать и изготавливать съемными или откидными.Данные расчетов болтовых соединений устройства крепления на прочность следует представить в паспорте на конкретное изделие.
Форма уплотнения между корпусом и крышкой СФ должна быть определена в КД и выдерживать пробное давление при испытаниях корпуса и крышки в сборе на прочность.
Прокладки должны быть стойкими к воздействию авиатоплива и ПВКЖ, а также не ухудшать их качества при непосредственном контакте с рабочей средой (паронит, маслобензостойкая резина). - Корпуса СФ должны быть приспособлены для осмотра и очистки.
- Конструкция корпуса и крышки СФ должна обеспечивать свободное извлечение элементов при их замене.
- На корпусе СФ (при массе изделия более 20 кг) должны быть предусмотрены строповые устройства.
- В конструкции СФ следует предусмотреть входной и выходной патрубки, а также патрубки для подключения дренажного трубопровода и выпуска паровоздушной смеси в соответствии со спецификацией,дополнительно на патрубках предусмотреть отверстие для врезки трубок манометров (диффманометров).
- На патрубках и корпусе в зоне отстоя СФ следует устанавливать устройства отбора проб авиатоплива и ПВКЖ.
Соединительные трубопроводы от точки отбора проб до пробоотборника следует проектировать с минимальным числом изгибов и изготавливать без карманов и застойных мест, в которых могут скапливаться механические примеси. - Средства фильтрации АТО следует комплектовать запорной арматурой (с ручным или дистанционным управлением) в соответствии с требованиями спецификации к договору (контракту) на разработку, изготовление и поставку продукции.
Герметичность затвора запорной арматуры должна соответствовать классу «А» по ГОСТ 9544.
5.1.31 Для измерения давления на входе и/или выходе из корпуса СФ должны применяться манометры (мановакуумметры) класса точности не ниже 1.5.
Для измерения перепада давления на входе и/или выходе из корпуса СФ должны применяться поверенные дифференциальные манометры класса точности не ниже 4.
Указанные СИ должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений Российской Федерации. - Наружное ЛКП должно быть стойким к воздействию авиатоплива в смеси с ПВКЖ и выбирается по ГОСТ 9.303.
- Металлические детали и ЛКП. используемые в конструкции СФ и непосредственно контактирующие с авиатопливом и ПВКЖ, не должны содержать ванадий, медь, цинк, кадмий и их сплавы.
- Для технического обслуживания СФ АТО и их комплектующих следует предусмотреть установку рабочих площадок, оборудованных лестницами и перилами, необходимость и параметры которых регламентируются КД.
Рабочие площадки, лестницы, перила не должны иметь жесткого крепления к СФ АТО. - На корпусах СФ следует предусмотреть места для пломбирования, положения которых
регламентируются КД. - В комплект поставки импортных СФ должны быть включены ЭД на русском языке в объеме,достаточном для их безопасной эксплуатации и обслуживания, а также доказательная документация,подтверждающая их соответствие требованиям.
- Не допускается эксплуатация СФ АТО:
- при нарушении герметичности соединений, геометрии корпуса и деталей, дефектов сварных соединений. возникших в процессе проведения монтажных (такелажных) работ и эксплуатации изделий:
- с использованием запчастей, комплектующих изделий и элементов, применение которых не согласовано с изготовителем продукции;
- в случае несанкционированного ремонта и внесения любых изменений в конструкцию и условия эксплуатации изделий без письменного согласования с изготовителем продукции.
Не допускается эксплуатация и обслуживание СФ персоналом заказчика (потребителя) без подтверждения его уровня квалификации и аттестации.
Конструктивные особенности фильтров, предназначенных для складов ГСМ авиатопливообеспечения
3 апреля 20233 апр 2023
8
3 мин