Найти тему
Заправщик ВС

Конструктивные особенности фильтров, предназначенных для складов ГСМ авиатопливообеспечения

  1. Корпуса и крышки СФ должны изготавливаться из стали 12Х18Н10Т (нержавеющая сталь) или алюминиевых сплавов.
    Допускается изготовление корпусов и крышек СФ для авиатоплива из углеродистой стали 09Г2С с внутренним антикоррозионнным покрытием.

    При выборе материалов для изготовления корпуса и крышки, а также его составных частей следует учитывать расчетное давление, температуру стенки (максимальную и минимальную), химический
    состав и показатели безопасности рабочей среды, технологические свойства и коррозионную стойкость применяемых материалов.
    Соответствие химического состава материалов предъявляемым требованиям должно подтверждаться паспортами качества по химическому составу и/или сертификатами соответствия, а также результатами инструментального входного контроля.
  2. Днища корпусов СФ следует изготавливать эллиптическими или торосферическими, или плоскими; отбортованными или неотбортованными.
  3. Крышки корпусов СФ следует изготавливать эллиптическими, торосферическими или плоскими.
    Крышки корпусов СФ следует проектировать и изготавливать съемными или откидными.Данные расчетов болтовых соединений устройства крепления на прочность следует представить в паспорте на конкретное изделие.
    Форма уплотнения между корпусом и крышкой СФ должна быть определена в КД и выдерживать пробное давление при испытаниях корпуса и крышки в сборе на прочность.
    Прокладки должны быть стойкими к воздействию авиатоплива и ПВКЖ, а также не ухудшать их качества при непосредственном контакте с рабочей средой (паронит, маслобензостойкая резина).
  4. Корпуса СФ должны быть приспособлены для осмотра и очистки.
  5. Конструкция корпуса и крышки СФ должна обеспечивать свободное извлечение элементов при их замене.
  6. На корпусе СФ (при массе изделия более 20 кг) должны быть предусмотрены строповые устройства.
  7. В конструкции СФ следует предусмотреть входной и выходной патрубки, а также патрубки для подключения дренажного трубопровода и выпуска паровоздушной смеси в соответствии со спецификацией,дополнительно на патрубках предусмотреть отверстие для врезки трубок манометров (диффманометров).
  8. На патрубках и корпусе в зоне отстоя СФ следует устанавливать устройства отбора проб авиатоплива и ПВКЖ.
    Соединительные трубопроводы от точки отбора проб до пробоотборника следует проектировать с минимальным числом изгибов и изготавливать без карманов и застойных мест, в которых могут скапливаться механические примеси.
  9. Средства фильтрации АТО следует комплектовать запорной арматурой (с ручным или дистанционным управлением) в соответствии с требованиями спецификации к договору (контракту) на разработку, изготовление и поставку продукции.
    Герметичность затвора запорной арматуры должна соответствовать классу «А» по ГОСТ 9544.
    5.1.31 Для измерения давления на входе и/или выходе из корпуса СФ должны применяться манометры (мановакуумметры) класса точности не ниже 1.5.
    Для измерения перепада давления на входе и/или выходе из корпуса СФ должны применяться поверенные дифференциальные манометры класса точности не ниже 4.
    Указанные СИ должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений Российской Федерации.
  10. Наружное ЛКП должно быть стойким к воздействию авиатоплива в смеси с ПВКЖ и выбирается по ГОСТ 9.303.
  11. Металлические детали и ЛКП. используемые в конструкции СФ и непосредственно контактирующие с авиатопливом и ПВКЖ, не должны содержать ванадий, медь, цинк, кадмий и их сплавы.
  12. Для технического обслуживания СФ АТО и их комплектующих следует предусмотреть установку рабочих площадок, оборудованных лестницами и перилами, необходимость и параметры которых регламентируются КД.
    Рабочие площадки, лестницы, перила не должны иметь жесткого крепления к СФ АТО.
  13. На корпусах СФ следует предусмотреть места для пломбирования, положения которых
    регламентируются КД.
  14. В комплект поставки импортных СФ должны быть включены ЭД на русском языке в объеме,достаточном для их безопасной эксплуатации и обслуживания, а также доказательная документация,подтверждающая их соответствие требованиям.
  15. Не допускается эксплуатация СФ АТО:
    - при нарушении герметичности соединений, геометрии корпуса и деталей, дефектов сварных соединений. возникших в процессе проведения монтажных (такелажных) работ и эксплуатации изделий:
    - с использованием запчастей, комплектующих изделий и элементов, применение которых не согласовано с изготовителем продукции;
    - в случае несанкционированного ремонта и внесения любых изменений в конструкцию и условия эксплуатации изделий без письменного согласования с изготовителем продукции.
    Не допускается эксплуатация и обслуживание СФ персоналом заказчика (потребителя) без подтверждения его уровня квалификации и аттестации.