Начнем с того, что вообще такое обратная связь? «Это коммуникация между руководителем и сотрудником, с целью успешного и понятного взаимодействия, обмен мнениями, процесс решения рабочих задач и, конечно же, корректировка действий». – скажете вы. А что если мы перевернем ваше мнение об обратной связи? Что если эта коммуникация подразумевает под собой более масштабный процесс взаимодействия начальство-подчиненный. Что если мы скажем, что правильно выраженная обратная связь может увеличить продуктивность ваших сотрудников и компании в целом? Что если мы докажем, как важно обращать на это внимание? Ведь обратная связь – это работа над ошибками, налаженная командная работа и профессиональный рост подчиненных.
Обратная связь – это инструмент, который приносит пользу, а не вред, но только тогда, когда собеседники используют ее грамотно и деликатно. В руках эмоционального человека обратная связь может быть настоящим оружием. Поэтому важно не только подбирать правильные слова, но и научиться выявлять проблемы и боли сотрудника, учитывать их внутреннее состояние, характер и возраст.
Какие вопросы решает обратная связь?
Существует несколько задач, которые могут быть разрешены правильной обратной связью, например:
- чувство важности человека, осознание его преимуществ и направлений, куда он может расти. Человек осознает, как его воспринимает начальство и коллектив, что дает сильную мотивацию работать во благо компании и быть примером;
- обратная связь помогает предотвратить выгорание и поддержать энтузиазм сотрудника;
- кроме того, обратная связь помогает провести настоящую работу над ошибками. Если что-то идет не так, руководитель может скорректировать действия подчиненного и помочь найти причину сбоя. Это полезно для профилактики повторения подобных ситуаций в будущем;
- применяя обратную связь, можно выстроить доверительные отношения с сотрудниками. Плюс для руководства – вам верят, вас слушают, на вас хотят быть похожими, вами восхищаются и уважают. Плюс для подчиненного – отсутствие страха и неопределенности, осознание своих сильных и слабых сторон, поддержка и адекватное восприятие даже самых неприятных трудностей. Человек понимает, что всегда может обратиться к своему боссу и поделиться своими опасениями или идеями, получить совет и обсудить возможности для дальнейшего роста в компании.
Обратная связь – это больше, чем просто отзыв. Это продуманная и грамотная коммуникация, направленная на эффективность.